Алексей Сокольский

Проект «Зеленский»

Язык нацизма на Украине

В своей работе «LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога» немецкий исследователь Виктор Клемперер (1881-1960) отмечал: «Нацизм въедался в плоть и кровь масс через отдельные словечки, обороты речи, конструкции предложений, вдалбливаемые в толпу миллионными повторениями и поглощаемые ею механически и бессознательно. Принято истолковывать дистих Шиллера об «образованном языке, что сочиняет и мыслит за тебя» чисто эстетически и, так сказать, безобидно…

Но язык не только творит и мыслит за меня, он управляет также моими чувствами, он руководит всей моей душевной субстанцией, и тем сильнее, чем покорнее и бессознательнее я ему отдаюсь. А если образованный язык образован из ядовитых элементов или служит переносчиком ядовитых веществ? Слова могут уподобляться мизерным дозам мышьяка: их незаметно для себя проглатывают, они вроде бы не оказывают никакого действия, но через некоторое время отравление налицо…

Во многом нацистский язык опирается на заимствования из других языков, остальное взято в основном из немецкого языка догитлеровского периода. Но он изменяет значения слов, частоту их употребления, он делает всеобщим достоянием то, что раньше было принадлежностью отдельных личностей или крошечных групп, он монополизирует для узкопартийного узуса то, что прежде было всеобщим достоянием, и все это – слова, группы слов, конструкции фраз – пропитывает своим ядом, ставит на службу своей ужасной системе, превращая речь в мощнейшее, предельно открытое и предельно скрытое средство вербовки».

Ученый в данном случае разобрал ситуацию, приключившуюся в Германии. Но история повторилась в XXI столетии. Нацизм пришел на Украину, точнее его вдолбили в головы людей, предки которых и остановили гитлеровский Третий рейх. Сработали «передовые» технологии манипуляции народом, разработанные в информационных центрах Европы и США.

Язык на Украине сейчас является прямым аналогом нацистского языка. В нем присутствуют соответствующие стереотипы, клише, обороты, стиль и т. д. Достаточно вспомнить ярлыки, навешанные на русских: «ватники», «орда», «мокша», «орки» и т. п.

Однако для подкармливания его агрессивности и русофобской направленности требуются «языковые лидеры» в политической, образовательной и культурной сферах. Поэтому появление таких личностей как Ницой являлось не исключением, но закономерностью.

Носителем нацистского языка является и президент Владимир Зеленский. Его лицедейское прошлое, по сути, и привело этого пана к «гетьманской» булаве.

Проект «Владимир Зеленский» был разработан на Западе и пришел на смену другому проекту «Петр Порошенко». Зеленский потребовался в качестве руководителя Украины, чтобы канализовать и усилить агрессивные настроения в обществе, разложенном «бандеровщиной».

Порошенко на роль «точки сборки» не годился, ибо его имидж являлся слабым для продвижения с помощью электронных СМИ.

Зеленский же оказался идеальным проектом. Он исступленно врет в камеру, причем в момент вранья, искренне верит в то, что говорит правду и проповедует абсолютные истины.

«Победа» Зеленского на выборах президента в 2019 году совсем не насторожила экспертов и политологов. Нового «гетьмана» не особо отличали от Порошенко. Вводила в заблуждение и его концертно-киношная деятельность, и миролюбивая риторика в отношении Донбасса.

Между тем, приход к власти в Киеве Зеленского и был первым шагом для окончательной нацификации Украины. Как-то мы забываем, что и Адольф Гитлер тоже любил рядиться в тогу миротворца.

Кстати, язык Зеленского очень хорошо воспринимается и на Западе, ибо он понятен и приятен тамошнему обывателю. Свое тянется к своему. И, в конце концов, европейские и американские СМИ тоже пользуются «образованным языком».

Поэтому все наши потуги рассказать и показать правду о происходящем на Украине не сработают на Западе. Мы говорим на разных языках в символическом пространстве. Из этого надо и исходить, и делать свое дело, не оглядываясь на общественное мнение Европы и США.

Если Запад решит договариваться с Россией, то проект «Зеленский» будет закрыт. На нацистском языке переговоры не ведут. А судьбе Владимира Зеленского никто не позавидует.