Юрий Котенок

Ядерный прецедент

Война на Украине перешла на уровень геополитики

Кое-кто встрепенулся после слов Президента о том, что США «кстати, создали [ядерный] прецедент».

А если ближе к теме, то военная доктрина России позволяет нанесение тактических ядерных ударов. Не значит, что они будут непременно нанесены, но позволяет. И это уже не двухходовка, а серьезная игра серьезных игроков.

Война на Украине перешла на уровень геополитики. Диверсия в отношении «Северного потока» — откровенный удар не только по России, но и Европе, в первую очередь, по Германии, которая в Европу гнала газ. Теперь газ поступает только через Польшу и Украину. Оценки в «большой игре» на уровне «мы отступаем/наступаем» уже недостаточно, это вторично. Начались игры на больших досках. Горизонт совсем другой. В течение примерно 2-х недель будет видно, в какой плоскости развивается противостояние.

И все же не думаю, что мы будем бить ядерными ракетами. Применение ядерного оружия — это калитка в одну сторону. Применять его в отношении Украины, не использовав все доступные инструменты, с нашей стороны не должны. Мы не отключаем им газ, не выбиваем мосты, железнодорожные переходы и трансформаторные линии, и вдруг ударим туда ядерной ракетой? Логики нет. Другое дело, что русскими ядерными ракетами уже пугают Европу сами европейцы и выродки, сбежавшие из РФ.

У нас еще достаточно конвенционных методов ведения войны, чтобы задействовать их на Украине. В данном конкретном случае у нас инструментария больше, чем у противника, в т.ч. Киева и западного мира. Но для этого необходимо начать адекватно управлять войной во всех сферах, а не только в воздухе, воде и на суше, но и в психологии, информационном пространстве и т.д. Актуальна задача — разрушить инфраструктуру противника конвенционными методами.