
Фаст-фуд с каждым годом набирает всё больше популярности в России. Ежегодный прирост оборотов составляет до 8%. Везде открывают пиццерии, стрит фуды. Особое место в нише быстрого питания занимают бургерные.
Расскажем, чем привлекательны данные заведения для клиентов, какую выгоду будут нести владельцам. Вы узнаете, сколько нужно денег чтобы открыть бургерную, с какими рисками придётся столкнуться, и какие шаги нужно пройти до запуска.
Бургерная как бизнес
Булочки с жареным мясом – простая, вкусная и сытная пища. Таким фаст фудом любят перекусить и студенты, и молодые мамы, и топ-менеджеры. К тому же теперь это не просто бутерброд с мясом. Конкуренция заставляет заведения придумывать новые рецепты и вкусы, которые не уступают меню в ресторане. Бургерная – отличный вариант бизнеса с небольшими инвестициями и быстрой окупаемостью.
Для заведения не нужен большой стартовый капитал, много сотрудников. Техника производства очень простая, ниша перспективная и никогда не будет недостатка в клиентах. Для успеха хватит нескольких оригинальных рецептов, качественного мяса, свежих булочек и небольшой кухни.
Риски бизнеса по продаже бургеров
Чтобы инвестиции окупились, а бизнес не прогорел, нужно постараться минимизировать следующие риски:
-
Неверный выбор местоположения. Если в выбранном месте мало потенциальных клиентов, есть конкуренты, то можно не рассчитывать на максимальную выручку.
-
Увеличение арендной платы, подорожание оборудование и сырья. Это повлияет на себестоимость продукции, снизит приток клиентов, прибыль.
-
Неправильное планирование и расчёты окупаемости. Нужно придерживаться ежемесячного плана, следить за спросом, чтобы в будущем это не привело к убыткам.
Форматы
Выбирая формат будущего заведения, необходимо оценить предпочтения целевой аудитории, рыночную обстановку. Если рядом находятся дорогие офисы, то ларёк не будет пользоваться успехом. С другой стороны, ставить ресторан там, где находятся учебные заведения, тоже нерентабельно, поскольку у студентов вряд ли будут деньги.
Организовать бизнес можно в следующих форматах:
-
Ларёк. Формат отличается низкими ценами и достаточным качеством продуктов.
-
Небольшое кафе до 30 человек. Такое заведение будут посещать семьи, туристы, офисные работники в обеденный перерыв. Меню отличается разнообразием.
-
Ресторан. Заказами занимается официант, блюда разносят на тарелках. Главное – не скорость выполнения заказа, а его качество.
-
Крафтовый бар. Модное заведение для молодёжи и любителей эксклюзива. На собственной кухне пекут булочки, используют мясо, а не полуфабрикаты.
-
Бургерная на колёсах. Располагается в автобусе или фургоне. Отличается высокой мобильностью, подогнать ларёк на колёсах можно в место большого скопления людей.
-
Сетевое заведение. Новички смогут открыть бургерную по франшизе. Готовый бизнес, за который придётся заплатить. Но придётся соответствовать высоким требованиям франчайзера.
Что нужно, чтобы открыть бургерную
Чтобы запустить бургерную, нужно пройти несколько шагов:
-
выбрать, арендовать, купить и отремонтировать помещение;
-
получить все необходимые разрешения;
-
закупить мебель и оборудование;
-
найти и обучить сотрудников;
-
разработать меню;
-
найти поставщиков, заключить контракты и закупить сырьё;
-
провести маркетинговую кампанию.
Шаг 1. Выбор местоположения
Бургерная должна находиться в местах большого скопления людей – парках, фуд-кортах, оживлённых улицах, около площадей, торгово-развлекательных комплексов, офисных зданий. Желательно, чтобы рядом было место под парковку. Минимальные размеры бургерной – 100 кв.м.
Около 40% всех площадей нужно отвести под кухню, склад, а остальные 60% оборудовать под зал для обслуживания посетителей. Если помещение раньше также использовалось в качестве общепита, то получится сэкономить на приведение площадей к необходимым нормам.
Шаг 2. Оборудование
Основной статьёй в бизнес-плане бургерной будут расходы, связанные с оборудованием для заведения. От качества используемого оборудования будут зависеть вкус продукции, производственные мощности. Чтобы не прогадать с выбором, лучше обратиться к специализирующимся фирмам, которые предоставят гарантию и обслуживание.
Примерный список оборудования с ценами в Москве:
-
электрическая мясорубка – от 16 000 руб.;
-
пресс бургерный – от 14 000 руб.;
-
жарочная поверхность – от 18 000 руб.;
-
фритюрница – от 18 000 руб.;
-
овощерезка – от 17 000 руб.;
-
нож для картошки фри – от 12 000 руб.;
-
гриль – от 20 000 руб.;
-
духовой шкаф – от 10 000 руб.;
-
холодильник – от 50 000 руб.;
-
морозилка – от 20 000 руб.;
-
вытяжка – от 18 000 руб.;
-
кухонные весы – от 5 000 руб.;
-
стеллаж – от 25 000 руб. за 3 шт.
-
посудомоечная машина – от 20 000 руб.;
-
стол разделочный – от 20 000 руб. за 2 шт.;
-
кухонный инвентарь – от 40 000 руб.
Вложения по оборудованию в маленькое заведение составят примерно 320 000 – 350 000 руб. К этой сумме нужно добавить кассовый аппарат, терминал безналичной оплаты, мебель, стоимость которой зависит от размеров бургерной. Общие затраты будут на уровне 400 000 руб.
Шаг 3. Сырье, расходники и поставщики
Одной из самых больших статей затрат будет снабжение. Владелец бургерной должен найти поставщиков, наладить постоянный процесс снабжения сырьём и расходниками. Поставщики должны соблюдать график поставок, предлагать только качественные и свежие продукты. Плюс бургерных в том, что продукты почти не списываются. Они применяются почти в каждой позиции меню.
Булочка – основное сырьё, которое должно обладать определёнными характеристиками. Булка должна иметь среднюю мягкость, чтобы не размокать от соусов. Возможно, придётся проверить несколько поставщиков продуктов, заказав небольшие партии, а потом выбрать из них самого лучшего. Рекомендуется отдать предпочтение производителю, который может осуществлять ежедневные поставки свежеиспеченных булочек для бургеров оптом.
При заключении договора нужно изучить условия. Доставку чаще всего оплачивает владелец бургерной. Экономически выгодно выбирать поставщиков, которые находятся наиболее близко к заведению.
Примерный список сырья и расходников:
-
мясо;
-
готовые булки;
-
овощи;
-
соусы, кетчупы;
-
молочная продукция;
-
напитки (чай, кофе, соки);
-
моющие средства;
-
кассовые ленты;
-
одноразовая посуда;
-
мыло;
-
туалетная бумага;
-
подносы;
-
салфетки;
-
спецодежда.
Шаг 4. Персонал
Бургерные зачастую работают без выходных. Поэтому понадобится персонал, как минимум, на две смены. Организовать их работу по сменному графику 2 через 2 или неделя через неделю. Даже небольшая бургерная потребует управляющего, пару поваров и кассиров-официантов, одного уборщика. Когда количество клиентов будет расти, то поваров и кассиров можно увеличить до 3 или 4.
Выбирая сотрудников, нужно ориентироваться на личные качества людей. Ответственность, вежливость, внешний вид, инициативность будут полезнее, чем опыт работы и специфические знания.
Шаг 5. Маркетинг
Не так сложно открыть бургерную с нуля, как развить её, привлечь клиентов. В этом поможет грамотная маркетинговая кампания. Её масштабы зависят от затрат на неё. Заинтересовать потребителей можно активной маркетинговой кампанией, проведённой в первые пару месяцев после запуска заведения. В маленьком городе на рекламу можно потратить около 50 000 руб. Этих денег хватит, чтобы обеспечить достаточный приток клиентов.
Большая эффективность от рекламы будет в том случае, если её запустить до открытия бургерной. Интерес клиентов вызовут акции, скидочные купоны.
Но реклама не будет работать без хорошего сервиса и продукта. Если клиенту понравится бургер, то он будет возвращаться в заведение снова и снова, посоветует друзьям.
Сколько можно заработать на бургерной
От правильного выбора места, маркетинговой кампании зависит успех бизнеса. Если мимо заведения каждый день будет проходить по 500 человек каждый час, то в день можно ожидать около 200 посетителей. Средний чек небольших бургерных составляет около 400 – 500 руб. В день можно рассчитывать на выручку в размере 80 000 руб.
Но в первый месяц небольшому заведению на 20 – 30 посадочных мест будет трудно рассчитывать на доход свыше 50 000 руб. Но при грамотной реализации проекта за несколько месяцев можно увеличить доходы в полтора – два раза. Согласно практике, окупить все инвестиции можно примерно за 12 – 18 месяцев.
Сколько стоит открыть бургерную: итоговый подсчёт
-
В конце разберем, сколько придётся потратить, чтобы запустить бургерную с нуля. Бизнесмена ждут следующие расходы:
-
Аренда помещения на полгода – около 500 000 руб.
-
Ремонт – 100 000 руб.
-
Регистрация – 50 000 руб.
-
Оборудование – 400 000 руб.
-
Продукты и расходники – 130 000 руб.
-
Реклама – 50 000 руб.
Общие расходы составят где-то 1 200 000 – 1 300 000 руб. Это минимальная сумма, на которую может рассчитывать новичок при открытии бургерной.
В дальнейшем бизнесмена ждут ежемесячные расходы. Среди них фонд оплаты труда, налоги, коммунальные услуги, хозяйственные расходы, закупки сырья, вывоз мусора, оплата услуг бухгалтера.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках