
«Не умели делать фотоотчеты, но умели решать боевые задачи»: военный аналитик Суконкин об увольнении командиров ЛДНР из армии
Боевые офицеры Донбасса, получившие свои звания в течение девяти лет непрерывных боев с украинской армией, оказались не нужны Министерству обороны России. Об этом рассказал писатель, журналист и военный обозреватель Алексей Суконкин. По его словам, после вхождения Народных милиций ЛНР и ДНР в состав ВС РФ, статус отличившихся бойцов признали недействительным.
«Когда было "надо", эти офицерские звания считались настоящими, соответствующими тому статусу, какой занимали носители офицерских званий. Люди, их получившие, вырастали из обычных граждан, зачастую не имевших ранее ничего общего с армией. Но беда заставила их взять в руки оружие, заставила проявить себя не только в качестве бойцов, но и в качестве организаторов, способных военных руководителей», — отмечает Суконкин.
Эксперт отметил, что командиры из ЛДНР делом завоевали уважение подчиненных, получили отличные практические навыки и преданно служили русскому миру все эти годы.
«Да, они не умели делать фотоотчеты, так привычные современной российской армии, но они умели управлять боевыми подразделениями, умели решать боевые задачи. А умников, которых, к сожалению, было очень много и среди «советников», они умели посылать, куда следовало, когда те лезли с приказами, мягко говоря, не соответствующими обстановке. Поэтому эти офицеры Донбасса были успешны в боях», — рассказал эксперт.
Теперь же, на фоне естественных военных потерь и развертывания новых формирований, армии РФ нужны командные кадры. Однако вместо того, чтобы использовать знания и умения защитников Донбасса, в Минобороны приняли решение уволить опытных воинов.
Например, есть сведения, что под сокращение попал даже Эдуард Басурин — один из видных деятелей донецкого сопротивления.
«Военкоров часто обвиняют в какой-то "дискредитации" армии, когда они пишут правду о потерях, вызванных безграмотным военным руководством. А то, что мы видим сейчас в подразделениях Донбасса — это ли не дискредитация наших вооруженных сил? Не подрыв ли морального духа частей первого и второго армейского корпусов? Не уничтожение корпуса боевых офицеров, получавших свой опыт в то время, когда другие росли только на фотоотчетах и красивых докладах?», — задается вопросом Алексей Суконкин.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках