Сахарский путь для мигрантов вновь открыт
Алексей Сокольский

Сахарский путь для мигрантов вновь открыт

Ниамей подложил «свинью» Парижу и Брюсселю

Пока европейские страны с упоением помогают нацистской Украине и разрушают свои экономики антироссийскими санкциями, для них назревает новая опасность из Африки.

В последние годы волны мигрантов из беднейших государств мира постоянно захлестывали сытую и лицемерную Европу. Чтобы хоть как-то перекрыть поток переселенцев из Черной Африки, Евросоюз договорился с Нигером о ликвидации пути через Сахару, который имел точку отправления в городе Агадесе.

Европейцы предложили правительству в Ниамее весьма приличные деньги (5 млн евро) в 2015 году. Интересно, что инициатором выступила канцелерин Ангела Меркель, столь прославленная в Германии за любовь к беженцам и мигрантам из Третьего мира.

Особое внимание к Нигеру у Европы возникло не просто так. Морские дороги для мигрантов из зоны южнее Сахеля всегда отличались неустойчивостью, да и Запад их контролировал с успехом, ведь перекрыть маршрут от Гвинейского залива и побережья Марокко проще, чем передвижения по Средиземному морю (до Мальты, Сицилии, Сардинии, «материковой» Италии или до греческих и турецких островов).

Собственно, мигрантов удерживать на берегах Северной Африки уже было проблематично. Но туда они попадали через Сахару. Пустыня отнюдь не являлась препятствием, если через нее вели опытные проводники, знающие хорошие места стоянок и расположение колодцев.

Жители Агадеса и туареги зарабатывали 3-15 тыс. долларов за перевозку одной партии мигрантов. В среднем за год в Ливию по сахарским маршрутам добиралось 300-500 тыс. человек.

Власти Нигера начали отлов мигрантов и их проводников. По закону за нелегальный переход по Сахаре полагалось до 30 лет тюрьмы.

Армия начисто перекрыла зоны колодцев. И «бизнес» на мигрантах пришел в упадок. Только самые рисковые проводники не отказались от своего заработка. Им пришлось находить обходные дороги. А еще и для мигрантов опасность гибели превратилась в обыденность. Завидев мобильное армейское подразделение, проводники стали просто выбрасывать клиентов из машин, дабы скрыться от патрулей. В условиях пустыни неприспособленные африканцы практически не выживали.

В результате всех мер Ниамея миграционный поток через Сахару снизился до 50 тыс. человек в год.

Однако центральное правительство Нигера своими действиями вызвало раздражение у туарегов и спровоцировало рост вооруженных столкновений с ними. В упадок пришла и экономика Агадеса, ведь доходы от мигрантов пополняли городскую казну примерно на сто миллионов долларов ежегодно.

Агадес еще является и важным транспортным узлом в перевозке урана. Однако здесь он никогда не получал серьезных денег, они шли в карман столичного Ниамея.

После военного переворота 2023 года и прихода к власти Национального совета по охране Родины ситуация в Нигере изменилась. Францию военные власти вынудили уйти из страны. Макрон очень обиделся – контроль за нигерским ураном оказался потерян.

Европейский союз решил договариваться с военными о продолжении блокады мигрантских передвижений по нигерскому участку Сахары. Заплатить европейцы тоже не отказывались. Но в переговоры вмешалась Франция. Она и уговорила ЕС не выделять денег новому правительству в Ниамее.

Ответ последовал незамедлительно. Центральное правительство Нигера прекратило отлов мигрантов и проводников, а также отвело войска от колодцев и оазисов.

Решение Ниамея вызвало ликование в Агадесе. Наступила зима – лучшее время для переброски мигрантов через пустыню к побережью Ливии (привет все тем, кто добивался устранения Муаммара Каддафи!).

Думается, что к весне 2024 года нигерские проводники 300 тыс. мигрантов доставят на берега Средиземного моря. И тогда Европа столкнется с кризисом, которого не было вот уже более 8 лет. А населению ЕС придется раскошелиться не только на режим безумного Зеленского в Киеве, но и новых мигрантов.

Как говаривал покойный Отто фон Бисмарк: «Глупость – дар Божий, но не надо им злоупотреблять».