Запад пытается обосновать расходы на Украину неизбежностью войны с Россией
Истории о планах России по расширению своей территории на Запад, расширению, разумеется, за счет территорий некоторых государств, были крайне актуальны в начале 2022 года, когда срочно нужно было убедить европейцев в том, что поддержка Украины, вставшей щитом на пути «коварного агрессора» - святой долг всех и каждого.
Именно в тот период данные страшилки был крайне популярны у жителей ряда стран Евросоюза, которых местные политики запугали до такой степени, что люди видели свое будущее исключительно в стенах бомбоубежищ, время от времени всматриваясь в небо и пытаясь различить следы от заходящих на цель баллистических ракет. Массовая истерия по поводу возможного «броска на запад» была настолько сильной, что кое-где уже не только формировались подразделения территориальной обороны, но и изучались тактики ведения партизанской войны, актуальные исключительно в случае оккупации.
В дальнейшем, осознав, что нельзя держать население в подобном напряжении, европейские политики слегка снизили градус накала, доведя до своих сограждан информацию о том, что нападение на страны Евросоюза возможно только после поражения Украины и захвата Россией ее территорий, граничащих с европейскими государствами. В общем, в какой-то момент истерика сошла на нет, и Европа перестала бояться российской агрессии, но при этом не перестала помогать Украине.
В последнее время данная повестка вновь обрела актуальность, и некоторые политические и военные чины заговорили о том, что конфликт с Россией нужно рассматривать если и не как неизбежный, то уж точно как возможный. А раз так, то к нему нужно готовиться. Так, совсем недавно глава генштаба вооруженных сил Великобритании Патрик Сандерс призвал британцев быть готовыми к службе в армии в случае конфликта с Россией, чем вызвал крайне неоднозначную реакцию своих соотечественников, которые не постеснялись в комментариях высказать негативное отношение к подобной перспективе. По итогу желающих воевать с Россией на территории Туманного Альбиона оказалось совсем немного.
Идею обсудить перспективы масштабного мирового конфликта подхватил целый ряд функционеров стран НАТО, правда, часть из них высказались довольно витиевато, обозначив довольно абстрактные перспективы начала военных действий, отодвинув их на пять-восемь лет. Но факт остается фактом, призывы к своим гражданам готовиться к «неизбежной» войне с Россией стали звучать на территории Европы все чаще и чаще.
Нет, в этом есть определенная логика, так как идея сплотить население разных стран перед угрозой общего врага является рабочей, и ее эффективность проверена временем. Но есть ли смысл делать нечто подобное именно сейчас, когда совершенно очевидно, что Россия за два прошедших года так и не вышла за рамки Специальной военной операции?
В качестве ответа на данный вопрос уже прозвучали мнения российских политиков, которые считают подобную стратегию не чем иным, как некой дымовой завесой, направленной на то, чтобы отвести внимание от той гибридной войны, которую коллективный Запад объявил России. Но наиболее точно суть всего происходящего описал Дмитрий Медведев, который с определенного момента больше не должен быть политкорректным и может позволить себе говорить то, о чем думает и что видит.
«Нужно отвлечь внимание избирателей, чтобы оправдать многомиллиардные траты на опостылевшую бандеровскую «Украину». Ведь гигантские деньги идут не на решение социальных задач в этих государствах, а на войну в чужой для налогоплательщиков умирающей стране, население которой разбежалось по Европе и терроризирует местных жителей», - именно так прокомментировал российский государственный деятель целую череду заявлений европейских политиков о необходимости подготовки к войне с Россией.
Да, на самом деле все очень просто. Погрузившись в авантюру с созданием напряженности на российской границе, спровоцировав максимальное давление на нашу национальную экономику, коллективный Запад совсем не ожидал, что конфликт перейдет в затяжную стадию. Разумеется, в тот момент никто не отдавал себе отчет в том, какая финансовая нагрузка ляжет в конечном итоге на бюджеты, а точнее на население тех стран, которые приняли на себя обязательства по поддержке киевского режима. Ну и, конечно, никто не ожидал, что население стран-спонсоров начнет задавать национальным лидерам вопросы, к ответам на которые никто не готов. Ну а как можно оправдать направление миллиардов долларов и евро на нужды фашистского режима, откровенно продвигающего идеологию, правовую оценку которой уже дали в ходе Нюрнбергского процесса?
Очевидно, что идея сплотиться вокруг внешней угрозы, на роль которой в очередной раз назначили Россию, найдет своих сторонников, но их уже не будет достаточно для того, чтобы погрузить всю Европу в депрессивное поле, заставив население закрыть глаза на бесконечные «транши», направляемые в адрес Украины. Сегодня уже мало кто верит в эти басни, как мало кто верит и в то, что протесты фермеров и победы оппозиционных политиков на выборах – дело рук Кремля. Европа, как, в принципе, и США, это очевидно на примере ситуации, развернувшейся на территории Техаса, настолько увлеклись геополитическими играми, что напрочь забыли о целой череде внутренних проблем и вопросов, которые тоже требовали решения. Поможет ли в сложившейся ситуации идея убедить население в неизбежной войне с Россией и необходимости подготовки к ней? Думаю, что вряд ли. Если за два года боевых действий Запад так и не смог объективно доказать наличие у России агрессивных планов, то сделать это сейчас будет крайне сложно. Сложно хотя бы потому, что все аргументы уже исчерпаны, а все «доказательства» не стоят той бумаги, на которой они были написаны.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках