Запад потерял веру в бандеровцев
Петр Иванченко

Запад потерял веру в бандеровцев

Боевой дух нацистских формирований существенно подорван

В день освобождения Авдеевки военный министр Германии Писториус объявил о грядущих «десятилетиях» противостояния с Россией.

«К сожалению, нам придётся жить с линиями раздела в Европе в ближайшие десятилетия: свободная и демократическая Европа с одной стороны, авторитарная и воинственная Россия с другой», — заявил он, тем самым подводя итог несбывшимся надеждам коллективного Запада на «стратегическое поражение» России на Украине. Победа в Авдеевке отчетливо показала, что рассчитывать на это у наших врагов нет ни малейшего основания. Россия побеждает, победит и будет сильнее, чем была до 24 февраля 2022 года.

Освобождение Авдеевки – это вовсе не частный военный успех, это немалое стратегическое достижение. Прежде всего, сорвана удавка с горла Донецка, которая десять лет буквально душила столицу ДНР, подвергая обстрелам мирные кварталы и блокируя подачу воды в город.

Авдеевка была самым мощным укрепрайоном нацистов, который они возводили и усиливали десятилетие. Ничего подобного больше нет. Строительство «линии Зеленского» сорвано по всем направлениям. Областные военные администрации, на которые возложила фортификационные работы Банковая, задачу провалили по причине разворовывания (вот удивительно!) средств. Украинские источники сообщают даже о фальшивых минных полях, которые по сметам проведены как самые что ни на есть настоящие. То есть зацепиться за какой-то рубеж, не считая, разве что Днепра, бандеровцам не получится.

Кстати, сами нацисты говорят, что, например, Часов Яр, чью оборону готовили больше года, укреплен кое-как и, скорее всего, рухнет следом за Авдеевкой.

Гипотетически, ряд городов ДНР, еще находящихся под контролем нацистов, легко могут быть превращены в крепости. Собственно, принятая сейчас Киевом стратегия и предполагает создание «фестунгов», на которых и будет строиться оборона.

Но сама концепция «фестунгов» предполагает не только превращение городов в оборонительные узлы. Обязательным условием ее реализации является наличие высокомотивированных гарнизонов, способных и готовых к самопожертвованию. Ведь предполагается, что они будут вести бои и сопротивляться в полном окружении, до конца, тем самым сковывая противника.

И вот как раз с этим у бандеровцев сейчас большие проблемы. В той же самой Авдеевке они могли бы еще довольно долго сопротивляться, как это, например, было в Артемовске. Однако, лишь только угроза окружения стала осязаемой, началось массовое бегство боевиков целыми подразделениями с занимаемых позиций. Есть сведения, что даже 3-я штурмовая бригада, распиаренная как самое боеспособное соединение ВСУ, отказалась идти на прорыв.

В реальности никаких приказов Сырского и Тарнавского на отход из Авдеевки не было. Вернее, они не играли никакой роли и были отданы тогда, когда оборона города рухнула, а командование потеряло управление подразделениями гарнизона спустя сутки после потери контроля над происходящим. И это при том, что в Авдеевке было собрано лучшее, что было у ВСУ.

Полный объем потерь ВСУ пока что неизвестен. Но потери моральные и психологические уже очевидны. Несмотря на то, что все понимали, что Авдеевка падет, ее взятие русскими войсками нанесло тяжелую травму как бандеровским формированиям, так и всему украинскому обществу. Слишком уж быстро завершилась финальная часть этой военной драмы, показав как превосходство Русской Армии во всем, так и явные признаки выгорания ВСУ.

Дебют и так не слишком популярного Сырского в роли главкома явно не задался – звание «Мясник», которое Банковая безуспешно пыталась приклеить к Залужному, теперь окончательно за ним укоренилось, как и понимание того, что он не может и не хочет отстаивать интересы боевиков перед политиками. Насколько это мог делать Залужный – вопрос из разряда риторических, но теперь он – легенда, которую всегда будут противопоставлять Сырскому. Рядовые боевики и полевые командиры не доверяют своему командованию и подозревают его в предательстве. А между тем, именно доверие к начальству является одной из важных основ боеспособности. Без нее войска не способны не то что побеждать, но и просто решать поставленные задачи.

Подтверждением этому стало начавшееся бегство из прифронтовых городов чиновников, полицейских и офицеров ВСУ, несмотря на то, что эвакуации не объявлялось. В частности, сообщается о массовом исходе из городов Покровск, Доброполье, Селидово, Константиновка, еще находящихся под контролем нацистов.

Освобождение Авдеевки деморализовало не только боевиков. Известие об этом поражении погрузило в неадекватное состояние Зеленского, который во время Мюнхенской конференции совершил, как минимум, две серьезные ошибки, которые ему еще аукнутся. Прежде всего, он обвинил США в сдаче Авдеевки, потому что они не поставили оружие, добавив «сенаторы должны понять, что совместно быстрее победим Россию. Но они должны осознать и то, что мы все равно победим - с ними или без них». После этого замечания лоббистам бандеровцев станет еще труднее уговорить конгрессменов проголосовать за помощь Киеву. Зачем, когда он и без этого управится?

Далее Зеленский после встречи с Камалой Харрис заявил, что если США прекратят оказывать помощь, то они будут лишены права называться стратегическим партнером Украины. И эта попытка шантажа не только попахивает откровенным идиотизмом, но и прямо дает понять Белому дому, что клоун съехал с катушек и с ним пора заканчивать.

Авдеевка интенсифицировала разрушительные процессы в бандеровском квазигосударственном образовании, которые уже не остановить. И то, что история нацистского режима близится к своему завершению, осознает не только Писториус. Politico пишет, что на Мюнхенской конференции по безопасности «царила мрачная атмосфера, поскольку большинство присутствующих со скепсисом оценивают шансы бандеровцев».