Европа признала свою неготовность противостоять России
Если бы меня попросили охарактеризовать ход Мюнхенской конференции по безопасности, как, в принципе, и ее итоги, я бы использовал всего одно слово – паника. Паника как во время обсуждения основных вопросов, разумеется, речь в большей мере шла о дальнейшей судьбе Украины, так и в итоговых выводах, к которым пришли участники данного масштабного мероприятия.
Наверняка никто не планировал, что мероприятие, направленное на принятие мер по консолидации «здравых сил» в целях оказания помощи официальному Киеву, превратится в унылое обсуждение «неизбежного поражения Украины». Более того, наверняка никто и не предполагал, что участники конференции придут к неутешительным выводам о неизбежности нападения России на одну или несколько стран НАТО, которые, в свою очередь, трансформируются в осознание того, что Европа не готова к отражению внешней агрессии.
Паника. Паника, усиленная заявлениями Трампа о том, что в случае его победы на выборах, что более чем реально, он позволит России беспрепятственно напасть на страны, которые не выполняют целей НАТО по расходам на оборону. Паника, усиленная решением конгресса США уйти на двухнедельные каникулы на фоне отсутствия консенсуса по поводу выделения финансовой помощи Украине. Паника на фоне понимания того, что Европа настолько увлеклась игрой в прокси-войну на территории Украины, что истощила большую часть своих арсеналов, оказавшись в ситуации, в которой способность обеспечить собственную оборону оказалась под большим вопросом.
Показательно, что на фоне заверений представителей официального Киева, которые уверяли своих западных коллег в том, что Россия выдыхается и за каждого убитого солдата ВСУ российские вооружённые силы платят жизнями семи бойцов, прозвучала информация о сдаче Авдеевки, что пошло явно не на пользу украинским спикерам.
Наверное, это первый масштабный случай, когда представители Европы во всеуслышание заявили о том, что опасения по поводу нападения России на страны Евросоюза породили неуверенность в способности западной коалиции защитить свои рубежи. По факту уже никто не скрывает того, что Европа не в состоянии без участия США оказать необходимую помощь Украине, и уж тем более не в состоянии пресечь продвижение России на запад, что, по мнению многих аналитиков и экспертов, станет неизбежным последствием победы ВС РФ в украинском конфликте.
«Проблема Европы в том, что сама по себе она не обеспечивает достаточного сдерживания, потому что не проявляет инициативы. Теплое американское одеяло атрофировало европейскую безопасность», — заявил сенатор от штата Огайо Джей Ди Вэнс в ходе круглого стола в Мюнхене, тем самым посеяв еще большее уныние в рядах своих европейских коллег.
Парадокс, но еще совсем недавно на мероприятиях подобного формата царила совсем другая риторика, и никто даже не допускал малейшего сомнения в том, что Украина в конечном итоге одержит победу над Россией.
«Нет никакой возможности, что он (Путин) выиграет войну на Украине. Он уже проиграл эту войну», - еще совсем недавно, в июле 2023 года, заявлял Джо Байден, который сегодня не может убедить конгресс США в том, что поддержка Украины – один из главных приоритетов внешней политики Соединенных Штатов.
«Если 2023 год продолжится так, как начался, есть хороший шанс, что Украина сможет выполнить новогоднее обещание президента Владимира Зеленского и вернет себе все украинские территории к концу года. Или, по крайней мере, достаточно территорий, чтобы окончательно положить конец угрозе со стороны России — так говорят западные чиновники и аналитики», — немногим раньше, в январе 2023 года, вещали журналисты такого «авторитетного» издания, как Washington Post.
«Сегодня вечером я покидаю Киев, более воодушевленная единством и результатами в отношении 2024 года и его абсолютной стратегической важности для Украины», — уже в конце января текущего года вдохновенно заявляла Виктория Нуланд, резюмируя свое умозаключение предположением о том, что "господина Путина ждут «приятные "сюрпризы" на поле боя и что Украина добьется очень большого успеха».
Наверное, самым приятным сюрпризом уходящей зимы можно считать поспешное бегство подразделений ВСУ из Авдеевки, но вряд ли госпожа Нуланд имела в виду именно это.
Резкая смена настроений, от откровенно оптимистичных, точнее, невероятно оптимистичных, до реалистичных, вызвана в первую очередь осознанием объективной реальности, которая ну никак не соответствует заявлениям европейских и американских политиков о том, что «все идет по плану и победа будет за нами».
Армия Украины тает на глазах, оставшимся на передовой подразделениям катастрофически не хватает снарядов, а Соединенные Штаты плавно меняют курс, намекая на то, что настало время сосредоточить свое внимание на Азии. Разумеется, цивилизованной Европе, опрометчиво ввязавшейся в данную авантюру, становится страшно. Страшно от осознания того, что уже через какое-то время вооруженные силы нашей страны будут стоять у границ Европы. Нападет ли Россия на своих новых соседей? Хотя нет, вопрос некорректный. Имеет ли право, в первую очередь, моральное, наша страна напасть на те государства, которые всемерно поддерживали Украину? Ответ на данный вопрос очевиден. Очевиден он и для европейцев, которые только сейчас начинают понимать, что своими неумелыми действиями они устранили ту прослойку, которая отделяла нашу страну от Европы. И именно понимание того, что уже в ближайшее время они окажутся лицом к лицу с теми, кого еще недавно мечтали уничтожить чужими руками, руками украинцев, стало причиной той паники, которая выступила основным мотивом бестолковой, но крайне пафосной Мюнхенской конференции по безопасности.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках