Охота на премьера Фицо
Максим Кустов

Охота на премьера Фицо

Либеральный террор в Словакии

Расследование покушения на премьер-министра Словакии Роберта Фицо, совершенное 15 мая 2024 г. в городе Хандлова, еще только началось, но уже совершенно очевидно, что преступление совершено было по политическим мотивам.

Стрелявший в словацкого премьера Юрай Цинтула заявил, что не согласен с политикой правительства. Именно это и стало причиной теракта. Дело в том, что 71-летний Цинтула — классический, просто хрестоматийный либерал. Он был одним из создателей комитета «Против насилия». Вместе со сподвижниками пытался собрать 10 000 подписей тех, кто выступает «против насилия всех видов, от войны до домашнего физического или психологического насилия в отношении женщин, детей, стариков, мужчин, животных, насилия на улицах».

Собрать удалось 8 подписей…

Возможно, что в этом конфузе определенную роль сыграло творчество Юрая Цинтула. Дело в том, что он себя поэтом считает. Вот один из образцов его поэзии:

Много раз я ждал, нарядный, надушенный,

пил за свою смерть.

Она никогда не приходила.

Потом трижды, только до третьего этажа.

До седьмого уже не смогла,

в лифт ее коса не поместилась.

В свободное от этакого душераздирающего творчества время Цинтула работал то ли охранником в торговом центре, то ли водителем в его службе безопасности.

Цинтула часто писал в соцсетях о том, что Словакии не хватает прозападных ценностей. А премьера Фицо сильно подозревали в весьма скептическом к этим самым ценностям отношении. Он, например, украинских националистов воспринимал совершенно реалистично и говорил о них: «Нападение украинских националистов на Донбасс для России то же самое, что для НАТО нападение ХАМАС на Израиль. При этом в 2014 году на аналогичное нападение НАТО отреагировало абсолютно спокойно. Но можно принести разные ужасные фото убитых детей, стариков, женщин, точно доказывающие, что украинские фашисты пытались уничтожить русских».

И в возможность победить Россию на поле боя он не верил: «Мы должны признаться себе и сказать: у Украины нет достаточно сил для того, чтобы развернуть ситуацию в военном плане, она не способна ни на какое контрнаступление. Мы можем залить туда все оружие мира, все деньги, и никогда в военном отношении Россия не потерпит поражение».

Фицо не только говорил — он действовал. Он прекратил поставлять оружие Украине со своих складов, заявив при этом: «С большой радостью хочу констатировать, что все правительство, что означает все партии, которые в нем представлены, единогласно решили отвергнуть отправку этого оружия, этих боеприпасов на Украину».

Могли ли либералы простить ему эту большую радость? Вот и принялся буйный Цинтула в премьера Фицо стрелять. Петер Пеллегрини, избранный президент Словакии (вступит в должность 15 июня), заявил: «Я в ужасе от того, к чему может привести ненависть к другому политическому мнению. Нам не обязательно соглашаться во всем, но есть множество способов выразить наше несогласие демократическим и законным путем».

По его мнению, «покушение на премьер-министра представляет собой угрозу всему, что до сих пор украшало словацкую демократию».

Не ужасаться надо, а защищать словацкую демократию. Юрай Цинтула ведь не единственный либерал. Сколько в Словакии еще таких персонажей? Готовиться надо к их выходкам. От этой публики чего угодно можно ожидать. Кто знает, что им может в голову прийти, в кого они по политическим причинам стрелять примутся? Для начала хорошо бы любителей прозападных ценностей лишить возможности легально владеть оружием. И совершенно необходимо брать их на учет — если не в органах правопорядка, то в соответствующих медицинских учреждениях. Рекомендации эти, разумеется, не только в Словакии соблюдать полезно.