Украинская модель для Европы
Борис Джерелиевский

Украинская модель для Европы

В ЕС внедряется «тоталитарная демократия»

С самого начала СВО украинская и западная пропаганда формировали образ монолитной украинской нации, готовой сражаться, как пообещал Борис Джонсон, «до последнего украинца». Однако усилия, предпринятые в последнее время Банковой для пополнения ВСУ за счет эмигрировавших украинцев, показали всему миру, что это совсем не так и молодые, образованные и предприимчивые украинцы, которые и составляют большинство беженцев, вовсе не горят желанием «положить душу и тело».

В частности, издание Al Jazeera констатирует, что украинцы не хотят умирать за Зеленского и готовы даже отказаться не то что от консульских услуг, но и от гражданства Украины, лишь бы не отправляться на фронт.

Украинцы используют любую возможность натурализоваться в ЕС и порвать со своей бывшей родиной. В частности, чешские СМИ сообщают, что из 5000 иностранцев, ежегодно получающих гражданство Чехии, абсолютное большинство – украинцы.

Директор Ассоциации интеграции и миграции Чехии Магда Фалтова прокомментировала происходящее в весьма обидной для Киева форме, заметив: «Относительно недемократических стран это часто защита от преследования, как и защита от, например, принудительной мобилизации».

Но с такой неприятной для Банковой оценкой согласятся практически все украинцы. Ведь даже те, кто поддерживал в 2014 году фашистский путч, мечтали не об окопах в Донбассе, а о возможности жить как в Европе, или точнее – в Европе. Но теперь их этой возможности и даже мечты о ней лишили – какая уж тут демократия?

Но самое главное, что с подобной логикой крайне сложно спорить европейцам, которые считают возможность трансграничного перемещения одним из основных прав человека, а насильственную мобилизацию и всеобщую воинскую повинность – неприемлемой.

Но мобилизация на Украине сегодня обеспечивает едва ли четверть от необходимых месячных потребностей ВСУ, и ее количественные и качественные показатели не компенсируют потери на фронте. И это говорит о неизбежном поражении нацистского режима, если он в ближайшее время не получит немедленной подпитки.

Идея отправки на Украину воинских контингентов НАТО вызывает отторжение и страх большинства стран альянса, тем более что Москва предупредила о том, что будет рассматривать такой шаг как акт прямой агрессии против России.

Более того, как пишет итальянская газета Corriere della Sera, на июльском саммите страны НАТО могут утвердить новый подход к украинскому конфликту, согласно которому североатлантический блок возьмёт на себя координацию военной помощи Украине, при этом подпишет декларацию с отказом от прямого вмешательства. И эта декларация должна их защитить от опасной перспективы втягивания в конфликт кем-то из авантюрных союзников, которым не терпится отправить своих солдат на убой.

Вербовка наемников из третьих стран продолжается с самого начала СВО, но и близко неспособна компенсировать нехватку штыков в ВСУ ни по качественному, ни по количественному показателям, а в последнее время наблюдается их отток с Украины. Кроме того, отправка иностранных наемников может также способствовать расширению конфликта.

Иными словами, в Европе приходят к выводу, что, несмотря на свои принципы и ценности, без помощи Киеву в возвращении беженцев не обойтись.

Однозначно против этого выступила только Венгрия, без обиняков заявившая устами своего вице-премьера Жольта Шемьена, что она не будет выдавать Украине украинских мужчин. «Мы не расследуем, подлежит ли человек, по мнению украинских властей, призыву на военную службу или нет. Исходя из принципов гуманности, мы не позволим отправить их на смерть. Каждый беженец из Украины у нас находится в полной безопасности и получает всю помощь, будь то венгр или украинец», — заявил Шемьен. Кстати, Брюссель относит Венгрию, несмотря на членство в ЕС, к разряду недемократичных или не совсем демократичных стран.

Ряд других стран Евросоюза, таких как Польша, Германия Италия, Литва, Эстония, Нидерланды, пока что «думают» о том, как бы отправить украинцев умирать, но при этом сберечь свою приверженность «правам человека».

Скорее всего, им придется объявлять, что Украина – это совсем другое, что права человека – они не для украинцев, которые еще не доросли до них. Как ранее западные СМИ писали, что техника НАТО горит не потому, что она плохая, а потому что «необучаемые» украинские военные не могут как следует ее использовать. Хоть и попахивает откровенным расизмом, но хоть какое-то объяснение.

Впрочем, возможен и другой вариант – высылка украинских «призывников» может стать очередным шагом в трансформации самой Европы в направлении «тоталитарной демократии», как метко обозначил происходящее на Украине замкомандира нацистской 3-й штурмовой бригады Жорин. И это вполне вероятно – сегодня в Европе все громче говорят о необходимости переформатирования базовых принципов ее существования – о переводе всех жизненных аспектов на военные рельсы в свете грядущей большой войны с Россией.

Строго говоря, это уже происходит в виде дискриминации инакомыслящих и репрессий против оппозиции, как, например, в Германии в отношении «АдГ». Уже сейчас тех, кто говорит в Европе об ущемлении прав человека, объявляют «агентами Кремля». Следом за Украиной начинается нацификация Европы.