Украинская мобилизация превращается в «пылесос»
Василий Иваненко

Украинская мобилизация превращается в «пылесос»

В ВСУ скрыто призывают пожарных и бывших военнопленных

Национальная гвардия Украины намерена лишить права на демобилизацию бывших военнопленных, которые вернулись из плена до 18 мая 2024-го. Это прямо нарушает положения нового закона об усилении мобилизации, заявил депутат Верховной рады Алексей Гончаренко.   

Как считает политолог Алексей Кочетков, теперь число украинцев, желающих вернуться домой из российского плена, будет стремиться к нулю.

«Нацгвардия Украины решила по-своему трактовать закон о мобилизации и не демобилизовывать военнопленных. В воинские части поступил документ, где указано, что «демобилизации подлежат только военнопленные, освобожденные после 18 мая 2024-го», — заявил Гончаренко. По его словам, право на демобилизацию имеют все бывшие военнопленные, и он намерен подготовить обращение, чтобы разобраться с этим нововведением от Нацгвардии.

Ранее тот же Гончаренко заявил, что МВД Украины ведет скрытую мобилизацию сотрудников ГСЧС. Их заставляют писать рапорты на перевод в Нацполицию или на увольнение и отправляют на фронт. «Даже бронирование 100% личного состава ГСЧС Украины не помогает, так как МВД ведет скрытую мобилизацию пожарных и спасателей. На официальном уровне создается впечатление, что спасатели по своей инициативе увольняются из ГСЧС и переходят в НПУ, «их никто не мобилизует, это их добровольное желание», — указал Гончаренко.

Закон об усилении мобилизации на Украине вступил в силу 18 мая. Он обязывает всех военнообязанных в течение 60 дней обновить свои данные в военкомате. Для этого нужно явиться в военкомат лично или зарегистрироваться в «электронном кабинете призывника», через который может быть вручена повестка. Повестка считается врученной, даже если призывник не видел ее лично: датой «вручения» считается дата, когда в документе проставили штамп о «невозможности личного вручения». Украинские военнообязанные должны постоянно носить с собой военный билет и предъявлять его по первому требованию военкомов или полицейских.

Как считает координатор движения «Русский союз» Алексей Кочетков, даже эти «беспредельные» меры вряд ли вынудят украинских военных поднять бунт против киевского режима.   

«Как известно, никаких стихийных выступлений на Украине никогда не было, а сейчас они тем более невозможны. Несмотря на миф о «свободолюбивом народе, который всегда может сменить неугодную власть» посредством Майдана. Да, некая «стихийная» роль отводилась в 2004-м и 2014-м политическим украинцам, но они — не более чем «массовка». У всех майданов были организаторы и четкая оргструктура, готовившая «народные выступления». Своя роль была у прозападных НКО и массмедиа, все вместе это образовывало систему, которая обслуживала госперевороты. Населению просто давали возможность поучаствовать в «массовке», доплачивая за это сотникам, активистам и т. д.», — напомнил Кочетков.

Агония нацистского режима в Киеве, отменяющего любые правила по мере необходимости, может привести к другой форме сопротивления, считает эксперт.     

«Это не вооруженные бунты целых полков и дивизий, а моральное разложение, когда части ВСУ начнут просто разбегаться в разные стороны. Те ВСУшники, которые побегут в сторону наших позиций, просто окажутся в плену, избежав угрозы уничтожения. Возможно, из них будут формировать некие части, которые будут воевать уже против ВСУ, — предположил Кочетков. — А те военные ВСУ, которые будут разбегаться в противоположную сторону, скорее всего, будут организовываться в небольшие банды. Они будут добывать хлеб насущный теми способами, которыми их научили в ВСУ. В истории Малороссии всегда так и было».

Стихийный «бунт против антинародной власти» — это миф, укоренившийся в нашем сознании благодаря коммунистам. Но даже большевистский переворот 1917-го был четко подготовленной операцией по захвату власти группой агентов, проплаченных из-за границы, продолжил он.

«Решение лишить права на демобилизацию людей, которые и повоевали, и побывали в плену, означает, что мобилизационная машина Киева превратилась в «пылесос», который засасывает абсолютно всех. Военные, побывавшие в нашем плену, киевскому режиму не нужны, в том числе как носители опасной правды. Ведь в России их нормально кормили, не пытали и, во всяком случае, не делали с ними те страшные вещи, которые делают с нашими пленными в украинском плену. Чтобы такой человек не болтался в тылу, его нужно поскорее утилизировать. Эта мера приведет к тому, что число желающих записаться в обменный фонд среди украинских пленных вскоре начнет стремиться к нулю», — говорит эксперт.     

По его данным, сегодня количество украинских военных в нашем плену давно перевалило за 20 тысяч человек, и с каждым днем эта цифра стремительно растет.

«Мои знакомые военные из Красногоровки на днях говорили, что в плен сдается столько солдат ВСУ, что они уже не знают, что с ними делать. Ребята говорят: «Всего за несколько дней нахватали их столько, что теперь у нас на позиции их больше, чем наших. Ждем, пока из тыла приедут, заберут их в лагерь». Не случайно появляются и видео с украинскими военными, которые говорят, что «с удовольствием пошли бы вместе с русскими на Киев», такие настроения реально есть в ВСУ. Это дает реальную возможность сопротивления, когда украинцы начнут переходить на нашу сторону и воевать вместе с нами», — уверен эксперт.

Кочетков отметил: устроить сегодня в Киеве народное восстание — это все равно, что поднять мятеж против гитлеровцев в 1942-м.

«Поэтому, на мой взгляд, будущее у Украины только одно — это развал и разгул бандитизма, который потом годами придется гасить пророссийским или просто российским властям. Но, увы, это сейчас единственный способ стихийного сопротивления американской оккупации Украины», — заключил Кочетков.