Джорджа Мелони на тропе войны
В швейцарском курортном городке Бюргенштоке, как известно, прошло чрезвычайно забавное мероприятие — так называемый Саммит мира по Украине. Там совершенно серьезно обсуждалось достижение мира… без участия России.
Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан по этому поводу деликатно заявил, что «саммит мог бы быть более ориентированным на результат, если бы в зале присутствовала другая сторона конфликта — Россия». О том, что без ее участия саммит превратился в пустопорожнюю говорильню, прямо сказать он не мог, дипломату не положено называть вещи своими именами.
На заведомо безрезультатном саммите его участники старались не скучать, оттягивались по полной программе. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо, например, решил на публике проорать «Слава Украине». Мало ему было чествования ветерана дивизии СС «Галичина» Ярослава Гунько в парламенте Канады…
Премьер-министр Италии Джорджа Мелони решила превзойти канадского коллегу — поклонника украинских эсэсовцев и любителя их лозунга в буйстве мыслей. Эта воинственная фемина заявила: «Если Россия не согласится с условиями, мы заставим ее сдаться».
Был уже во главе Италии исторический персонаж, озабоченный сокрушением России. Бенито Муссолини летом 1941 г. даже беспокоился, успеют ли его войска на это мероприятие:
«Я задал себе вопрос: успеют ли наши войска прибыть на поле боя до того, как судьба войны будет решена, и Россия будет уничтожена? Обуреваемый сомнениями, я вызвал германского военного атташе генерала Энно фон Ринтелена и задал ему этот вопрос. Я получил от него заверения, что итальянские дивизии прибудут вовремя, чтобы принять активное участие в боевых действиях».
Зря Муссолини волновался — успели его войска повоевать в России…
Видимо, Джорджа Мелони не знала о том, что в России угроза «заставить сдаться» со стороны Италии вызовет весьма специфическую реакцию. Уж больно яркое впечатление в СССР произвели итальянские «защитники европейской цивилизации» в годы прошлой попытки добиться капитуляции России. Били их нещадно.
Вот как очевидец описывал бегство итальянцев в январе 1943 г.: «Они потеряли всё человеческое, это были далеко не те вояки, которые вступили в село летом, — оборванные, в каких-то лохмотьях, все обмороженные, в глазах отсутствовало какое бы то ни было выражение, глаза были пустые, как у живых трупов».
Видимо, родившаяся в 1977 г. госпожа премьер-министр не видела снятый в 1970 г. фильм «Подсолнух». Там замечательный актер Марчелло Мастрояни очень убедительно сыграл солдата разгромленной на Дону итальянской армии. Персонажу фильма очень повезло — выжил в советском плену. Но не всем настоящим итальянским солдатам выпало такое счастье — дожить до плена.
Не рвались они в бой с красноармейцами, совсем не рвались. Немцев это, разумеется, возмущало. Гитлер так ответил на предложение вооружить итальянскую армию немецким оружием: «Нет никакого смысла давать итальянцам вооружение для организации армии, которая побросает оружие перед лицом врага при первом же случае. Мы не будем вооружать армию, во внутренней прочности которой у нас нет уверенности».
Оценили прочность итальянского войска и англичане, сражавшиеся с ними в Северной Африке. Очень им запомнилось, как 1-й полк королевских фузилеров наступал на позиции итальянцев, гоня перед собой футбольный мяч. Скучно было англичанам итальянцев атаковать — фузилеры мячом со скукой боролись.
1-й Дурхэмский полк легкой пехоты приготовился атаковать лагерь Мактил — один из итальянских опорных пунктов. Пулеметчик дурхэмцев дал две очереди, после чего итальянцы выбросили белый флаг.
Джорджа Мелони, надо полагать, уверена в том, что моральный дух итальянских военных с тех пор принципиально изменился…
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках