После него продвижение русской армии на запад ускорится
По данным Минобороны РФ, сейчас наши войска имеют локальные достижения почти по всей линии фронта, на Авдеевском направлении эксперты фиксируют продвижение ВС РФ сразу на двух участках. При этом у ВСУ возникло критическое положение в Часовом Яре, где русская армия освободила микрорайон «Новый». Как считает военный эксперт Василий Дандыкин, освобождение этого города стало вопросом времени.
Согласно последним сводкам, русская армия практически выдавила противника из микрорайона Канал, а также продвинулась вперед севернее по направлению к селу Григорьевка. Кроме того, сегодня Минобороны РФ сообщило о полном освобождении микрорайона «Новый». Это создает предпосылки более широкого выхода наших частей на линию канала «Северский Донец-Донбасс», что пагубно скажется на ситуации для ВСУ. По данным с фронта, в микрорайоне Канал под контролем украинцев осталось буквально четыре здания. Ранее подразделения ВС РФ перевели под свой контроль большую часть урочища Орлова на востоке от канала, а местами вышли и за него.
Переброска противником серьезных подкреплений в Часов Яр не изменила ситуацию, и для врага сложилось критическое положение. Небольшая часть лесного массива севернее улицы Олега Кошевого, находящаяся под контролем ВСУ, пока что позволяет противнику пользоваться переходом в основную часть города. При этом украинцы вынуждены идти на большие риски, так как наши военные держат под огневым контролем все маршруты передвижения. По зданиям, остающимся за врагом, и по территории около канала активно применяется ствольная артиллерия и авиация.
Как считают аналитики, главный вопрос для ВСУ сейчас — механика дальнейшей обороны. Вариантов для маневра у украинцев немного, поскольку двигаться вдоль канала Северский Донец — Донбасс после продвижения наших сил у них уже не получится. Единственным доступным вариантом остается организация обороны вдоль канала. Но резкое снижение численности 42-й ОМБр и смежных подразделений, в том числе Нацгвардии Украины, может сыграть с обороной ВСУ в этом районе злую шутку. Из-за больших потерь на ряде участков у украинцев нарушена связанность боевых позиций. Это дает нашим военным возможности для развития атаки и дальнейшего продвижения вглубь города.
Тем временем штурмовые отряды ВС РФ прорываются к поселку городского типа Новгородское (Нью-Йорк). По данным украинских ресурсов, за минувшие сутки продвижение наших войск составило около четырех километров, освобождена южная окраина Новгородского — Юрьевка.
Как считает военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин, остановить продвижение ВС РФ на многих участках противнику не удается.
«Ситуация на фронтах СВО сегодня максимально напряженная, и враг явно нервничает. Киев демонстративно отверг недавние мирные предложения Владимира Путина, но ситуация для ВСУ с каждым днем становится все хуже. Поэтому противник делает основной упор на теракты с применением БПЛА в регионах РФ, сейчас под удар попадают и Курская область, и Брянщина, не говоря уже о Крыме и Севастополе. Накануне враг предпринял попытку прорваться в порт Новороссийска, на подходе к нему нам удалось уничтожить два безэкипажных катера. ВСУ используют все ресурсы диверсионно-террористического характера, ведь на полях сражений ему все тяжелее держать фронт», — говорит Дандыкин.
По его мнению, ресурсов для маневрирования по фронту у руководства ВСУ сегодня почти не осталось.
«С каждой неделей, с каждым ударом наших ВКС по позициям противника их становится все меньше. Поэтому враг, судя по всему, готовит военные провокации на границе с Белоруссией. Сегодня главная цель киевского режима — привлечь НАТО не только к новым поставкам высокотехнологичного оружия, военной техники и т. д. Сейчас, судя по всему, у ВСУ вновь достаточно боеприпасов, ракет и т. д. Украинцы очень хотят, чтобы на их территорию зашли формирования НАТО — те же поляки, за которыми потянутся румыны, немцы и т. д. Но сделать это Киеву не удается, альянс предпочитает решать задачи на украинском ТВД только руками ВСУ. По данным независимых экспертов, украинцы уже потеряли больше миллиона человек убитыми и ранеными», — говорит он.
Сейчас на Донбассе стоит страшная жара, но в этих условиях русская армия умудряется продвигаться вперед, взламывать опорники врага, а на некоторых участках — прорывать фронт.
«От того, как скоро мы возьмем Часов Яр, зависят темпы нашего продвижения в Донецкой области. Это небольшой город, он расположен на стратегических высотах, и после его взятия для нас откроется путь к последней линии обороны ВСУ в Донбассе: Славянск — Краматорск — Дружковка — Константиновка. Часов Яр прикрывает собой важнейшие логистические пути, по которым снабжается донбасская группировка ВСУ. После освобождения микрорайона Канал взятие этого города — вопрос времени, но сделать это быстро наверняка не получится. К этому можно добавить и успехи нашей армии на Торецком направлении», — указал Дандыкин.
Враг чувствует, что остановить наше продвижение не получается, и старается ответить на них другими способами, говорит он.
«События этого лета могут быть для нас обнадеживающими, несмотря на угрозы противника организовать новый «контрнаступ». С каждой неделей число освобожденных нами населенных пунктов будет неуклонно расти, хотя нам предстоит тяжелая работа, — прогнозирует эксперт. — Где-то мы сейчас идем небольшими шажками, где-то есть локальные прорывы, как под Нью-Йорком (переименованным Новгородским), но самое главное — не мешать нашим военным. И не рассказывать публично о «прорывах через подземные тоннели», как было на днях. Враг все это фиксирует, и делает из этого свои выводы, в НАТО не дураки сидят».
Наша задача — тщательно готовить быстрые и неожиданные удары, даже на фоне агентурной и спутниковой разведки врага.
«После Часовоярской агломерации начинаются степи, где зацепиться врагу будет особо не за что. В этом случае продвижение нашей армии станет более быстрым. Но подгонять наших военных ни в коем случае не надо, любая торопливость приводит к человеческим жертвам. А жизни русских солдат — это наша главная ценность», — заключил Дандыкин.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках