«Запад, где ПВО?»
Борис Джерелиевский

«Запад, где ПВО?»

Зеленский старается заранее обосновать провал будущего "контрнаступа"

Зеленский в своём ежедневном обращении поручил военному министру Украины Умерову выяснить конкретные даты, когда будут поставлены дополнительные системы «Пэтриот» в соответствии с договоренностью с партнерами, то есть поторопить их.

На первый взгляд выглядит странно. У него что, нет других коммуникаций с министром, кроме публичного обращения, тем более в таком важном вопросе?

Но все очень просто. Зеленский получил недвусмысленное предупреждение, что готовящееся ВСУ наступление — его последний шанс. Если оно закончится провалом, как прошлогоднее, он перестанет быть пусть и нелегитимным, но президентом. Западу достаточно только дать отмашку, и многие из его же окружения вцепятся Зеленскому в горло. Вот он и старается заранее обозначить виноватых за предстоящее поражение: Запад, который не дает обещанные системы ПВО, и Умеров, который «не может их строго потребовать».Зеленский прекрасно понимает, что шансов выполнить американский наказ у него крайне мало. Тем более что того объёма вооружения, что было ему поставлено к прошлогоднему наступлению, больше никто не даст. Ему уже указали, что необходимо интенсифицировать мобилизацию и сосредоточиться прежде всего на мясных штурмах.

Но, судя по всему, кто-то из военных подсказал Зеленскому, что без войсковой ПВО авиация противника просто не даст штурмовикам не то что дойти до неприятельской линии обороны, но даже вылезти из окопов.

Вот нелегитимный президент и выбрал самую удачную, как он полагает, медийную стратегию, требуя: «Запад, где ПВО?!».

Особенно он интенсифицировал эти усилия в канун 75-го саммита НАТО, узнав, что на нём Киев намерены "прокатить" с поставками F-16, которые ВСУ в первую очередь намерены использовать вкупе с ракетами «воздух-воздух», в качестве «летающих зениток», атакуя наши бомбардировщики из засады во время бомбоштурмовых ударов.

Западному и прежде всего американскому ВПК очень не хочется передавать Киеву эти самолеты. Их в реальности очень много, спрос на мировом рынке на них есть, коммерческие перспективы неплохие, но их неизбежное уничтожение российскими ВКС и ПВО подорвет их позиции, в то время как подогреваемый ажиотаж вокруг них «поставят/не поставят», а также непрерывные просьбы и требования из Киева, равно как и уверения, что эти «чудо-истребители» полувекового возраста позволят разгромить русских, создают прекрасный пиар этому товару.

В результате высока вероятность того, что на саммите бандеровцам пообещают поставки «ближе к концу года», то есть тогда, когда очередной контрнаступ будет гарантированно провален.

Еще менее вероятными поставки F-16 стали после удачного прилета наших  ракет по аэродрому в Миргороде.

Forbes, комментируя происшедшее, пишет: «F-16 и Mirage также будут уязвимы для российских беспилотников и ракетных ударов, пока они стоят на открытой стоянке среди бела дня. …Нет никаких причин для того, чтобы Су-27 с дальностью полета 700 миль проводил время на аэродроме в сотне миль от линии фронта». Впрочем, издание признает, что дело не только в головотяпстве украинского командования: «Перебросить военные самолеты подальше от фронта недостаточно, пока русские обладают баллистическими и крылатыми ракетами, способными наносить удары по всей Украине».

Нетрудно уловить лейтмотив публикации – западная техника не поможет Украине в силу непрофессионализма командования ВСУ и военных возможностей ВС РФ. И это сегодня – главный нарратив Запада: даже наша чудесная техника вам не поможет. Мы ее, конечно, поставим, раз обещали, но не сейчас. Пока воюйте своей «дешевой» пехотой.

Впрочем, Запад прав: даже поставка нескольких десятков самолетов нацистский режим не спасет – он обречен. Достаточно просто не спеша давить бандеровцев по всем направлениям и ждать их контрнаступления, которое станет для нацистского режима последним.