Маркетплейсы ….надоедают? Производители отвоёвывают покупателей

Маркетплейсы ….надоедают? Производители отвоёвывают покупателей

Есть мнение, что эра безраздельного господства маркетплейсов на рынке онлайн торговли подходит к концу. Так ли это?

Всё больше покупателей предпочитают делать заказы напрямую у производителей, привлеченные персонифицированным сервисом и удобством онлайн-площадок. Кроме того, производитель гарантирует качество своего оригинального товара и подтверждает его соответствующими сертификатами, чего не скажешь о маркетплейсах, которые предоставляют «место на полке» и не несут ответственности за сам товар на ней.

Долгое время маркетплейсы были синонимом удобства онлайн-шопинга. Широкий разнообразный ассортимент, простые алгоритмы поиска, быстрая доставка и возможность примерки – всё это привлекало миллионы пользователей. Однако стремительное развитие технологий привело к тому, что многие производители смогли догнать, а по уровню обслуживания и превзойти маркетплейсы.

Ярким примером может служить компания “Лель” – один из лидеров обувной промышленности России. Основанная в 1997 году, “Лель” входит в ТОП-5 крупнейших производителей обуви в стране и является официальным экспортером. Сайт компании предлагает удобный интерфейс для выбора обуви по размеру, цвету, стилю и другим параметрам. “Лель” также предоставляет возможность примерки перед покупкой. Проработана и система оплаты, в том числе частями. Фабрика выпускает обувь полностью на собственных производственных площадях и контролирует качество на всех этапах сборки, что позволяет увеличить гарантийный срок на обувь Лель до 60 дней. Ассортимент магазина составляет как взрослая, так и детская обувь, купить которую теперь стало еще проще и удобнее!

“Мы видим, что всё больше покупателей предпочитают работать с нами напрямую, рост онлайн продаж на последние 4 года составил более 200%”, – комментируют представители компании “Лель”. – “Наш сайт предоставляет всю необходимую информацию о товарах, а прямая связь с нами посредством всех возможных мессенджеров позволяет нам оперативно реагировать на запросы и проблемы клиентов и предлагать им лучшие решения”. Оператор связывается с каждым клиентом для уточнения деталей заказа и отработки вопросов, начиная от подбора модели до способа доставки и оплаты. Также может проконсультировать по ассортименту, материалам, уходу и условиям эксплуатации. Специалисты клиентской службы Лель отмечают, что такое общение выгодно отличает Лель от конкурентов и находит положительный отклик у клиентов.

Стремление “Лель” к развитию онлайн-продаж подтверждается и амбициозными планами компании. В этом году “Лель” планирует произвести 775 000 пар обуви из натуральной кожи, что закрепит позиции компании в ТОП-5 производителей России.

Успех “Лель” – не единичный случай. Всё больше компаний инвестируют в развитие собственных онлайн-платформ, предлагая покупателям привлекательные цены, и такой уровень клиентоориентированности и заинтересованности в решении всех вопросов покупателя, который маркетплейсам сложно будет обеспечить еще долго.

Эксперты отмечают, что маркетплейсам придется меняться, чтобы не делиться клиентами). Недооценивать потенциал производителей и их желание расти дальше будет недальновидно. Онлайн-площадкам необходимо будет предложить более выгодные условия сотрудничества для продавцов и улучшить качество сервиса для покупателей.

В противном случае, маркетплейсы рискуют терять свою привлекательность и уступать все бОльшую часть клиентов онлайн-площадкам самих производителей.