Фарион — смертельный диагноз
Мария Рузанова

Фарион — смертельный диагноз

Бесславный конец чокнутой русофобки

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды»

Хилон из Спарты древнегреческий политик, поэт

(VI в. до н.э.)

Когда вечером 19 июля 2024 г. в СМИ появилась информация о том, что во Львове совершено убийство ярой русофобки, лингвонацистки и просто неприятного человека Ирины Фарион, хотелось быстрее эту новость пролистать и больше к ней не возвращаться. На Земле с ее уходом тьмы на йоту стало меньше.

Точно описал эту ситуацию политик Олег Царев: «Мне кажется, Ирину Фарион накрыло откатом той волны ненависти, которую она сама выбрасывала в окружающий мир. Её ненависть, отторгнутая миром, вернулась к ней сконцентрированной в пулю. Она, как змея, которая отравилась собственным ядом», — прокомментировал он.

Однако ведь история превращения Ирины Фарион из ученого-филолога, осознанно вступившего в КПСС в 1988 г., когда уже полным ходом шла перестройка, в оголтелую нацистку — не единственная. Сколько таких «мыслителей» свободно транслируют свой яд на Украине, разве что не настолько публично и эпатажно. Ирина Фарион — это не имя на Украине, это — диагноз.

Кстати, русофобка долгое время не признавала свое членство в компартии СССР, но когда в 2013 г. эта информация подтвердилась документально, она объяснила, что поступила так, чтобы «уничтожать её изнутри». По воспоминаниям свидетелей её комсомольской и партийной молодости, она и тогда проявляла суперактивную позицию.

Олег Царев уверен, что политическая элита западной Украины всегда была особенно «гибкой» в вопросе смены взглядов. Он привел пример преподавателя одного из тернопольских ВУЗов с кафедры научного марксизма-ленинизма, который в начале перестройки вышел из КПСС, но при ГКЧП (попытке госпереворота членами партийной верхушки СССР) в срочном порядке вылетел с Дальнего Востока в Тернополь, чтобы заплатить партийные членские взносы. А после провала ГКЧП (просуществовавшего с 18 по 21 августа 1991 г.) присоединился к Народному Руху Украины, т. е. народному движению за перестройку, которое позже трансформировалось в националистическую партию.

Павел Волков, журналист и бывший украинский политзаключенный, пишет, что Фарион была идейной наследницей придворных лингвистов III Рейха, которые объясняли превосходство немцев превосходством немецкого языка, а не расы. «В один момент они даже поссорились с Гитлером, пытаясь доказать ему, что раса — это бред, все дело в языке, а немецкоязычный еврей — это немец», — пишет журналист. То есть, следуя этой логике, нужно лишь добиться того, чтобы на Украине все этносы говорили по-украински, тогда они и будут гражданами Украины — украинцами.

«Фарион — это воплощение той самой «Iдеї Naziї» [укр. – «идеи нации»] современного украинского государства, которое кровавыми методами собирает гомогенное пространство именно вокруг языка. Ты можешь быть сто раз украинцем по происхождению, …, но, если ты не украиноязычный, твое происхождение ничего не стоит, ты испорченный…», — отмечает Павел Волков.

Ирина Фарион — одна из вдохновителей «языкового гестапо», насаждаемого на Украине. 14 июля 2021 г. Конституционный суд Украины (КСУ) постановил, что нет такого юридического понятия, как русскоязычный украинец. Это идея, якобы, искусственно внедрена российской пропагандой. В мотивационном обосновании решения КСУ использовались идеи различных нацистов, крайних националистов, в том числе и Ирины Фарион.

Вот что тогда писала украинский публицист, писатель, историк Мирослава Бердник: «Когда в очередной раз читала решение КСУ о языке, нашла массу цитат разного рода псевдолингвистов, в том числе и Ирины Фарион! Вы представляете?». К большому сожалению, не только представляем, но и видим ужасающие последствия.

Однако, при всем «интересном» карьерном и политическом жизненном опыте Ирины Фарион, возникает вопрос, была ли ее радикальность искренней, бескорыстной, так сказать, или все же дама лавировала в политическом потоке и, будучи человеком активным по натуре, проявляла себя, как умела и как требовал исторический контекст.

Украинский журналист, политический аналитик Владимир Скачко написал о Фарион следующее: «И реально очень жаль, что Фарион не сядет на скамью подсудимых за все злодеяния украинского неонацизма. И даже язык как-то не поворачивается ее пожалеть, как женщину, ставшую жертвой зверского убийства. Не получается, как могло бы получиться, будь она убежденной сторонницей своих взглядов. Заблуждающейся, но убежденной, что могло бы вызвать если и не сочувствие, то хотя бы понимание. Нет, Фарион была типичным оборотнем-конъюнктурщиком, сеявшим человеконенавистничество, зло и обман».

Известно, что украинское следствие выдвинуло две основные версии убийства Ирины Фарион: личная неприязнь и ее общественно-политическая деятельность. Ранее в СМИ мелькал и «русский след», но быстро отпал.

Тем не менее, существует еще одна версия — неофициальная. «Фарион активно занималась воровством донатов на ВСУ и два нацбата. А на Украине обострилась ситуация с переделом рынка донатов и сборов. Убили Фарион из-за передела бизнеса. Жаба сожрала Гадюку», — написал Telegram-канал Win/Win, пользуясь своими источниками, что больше похоже на правду жизни на Украине.

То есть, миром украинской политики и национально-идейной деятельностью все-таки правят деньги? Кто-то удивлен?