Бангладешское измерение украинского кризиса
Алексей Сокольский

Бангладешское измерение украинского кризиса

Не очевидное, но вероятное

Государство Бангладеш не граничит с Россией, да и от Москвы до Дакки расстояние по прямой линии составляет 5543 км.

Там недавно в результате студенческих беспорядков было свергнуто правительство левой партии «Лига Авами» во главе с Шейх Хасиной.

Но какое нам дело до столь отдаленной страны и ее горестей, когда у нас разворачивается трагедия в Курской области? В последние дни военные террористы из ВСУ захватили часть русского региона и занялись своим привычным бандеровским делом: убивают мирных граждан, разрушают и грабят дома, в упор из танков расстреливают православные храмы.

Казалось бы, сейчас совсем неподходящее время говорить о Бангладеш.

Однако это неверно. Украинский кризис и события в Дакке тесно связаны невидимой нитью, уходящей в будущее.

На территории Российской Федерации могли бы спокойно разместиться 115 Народных республик Бангладеш (НРБ), а вот по населению эта страна превосходит нашу примерно на 25 млн человек, то есть на один Нигер или Тайвань.

Бангладеш расположена в дельте трех крупных рек Ганга, Брахмапутры и Мегхна, а потому подвержена периодическим катастрофическим наводнениям. Там даже выживать сложно, а жесточайшая бедность является привычным спутником судьбы многих людей.

В Дакке произошел «классический» Майдан. До рычагов власти добрался либеральный экономист, гуру микрокредитования, распиаренный либералами любимец США, лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус.

Сценарий развития событий очень напоминает Киев-2014. Думается, что и последствия будут схожими. С экономическими трудностями Юнусу не справиться. Остается одно — канализовать агрессию молодых граждан и направить ее вне Бангладеш, что и провернули на Украине нацисты. Тем более, что НРБ — страна исламская, а соседями являются индуистская Индия и буддистская Мьянма, где, кстати, притесняют мусульманское меньшинство — рохинджа.

Такое развитие событий Запад точно подтолкнет, а вот остановить могут Индия и Китай, имеющие влияние на бангладешских военных и ряд общественных движений.

Отметим еще параллель: Украина и Бангладеш — искусственно созданные государства, первое — при упразднении СССР, второе — при разделе Британской Индии.

Бангладеш типична для Глобального Юга и прилегающей к нему условной буферной зоны, разве что там при демографическом перегреве мешают существованию пустыни, горы, сухие плоскогорья или же джунгли.

Любопытно, что на Глобальном Юге практически везде лидируют националистические партии (хоть в социалистической, хоть в либеральной, хоть в консервативной упаковке), а в буфере происходит неуклонный рост националистических настроений. Этому поражаться не надо: когда стоит вопрос о спасении наций, то играм в интернационализм места нет.

Страны Глобального Юга пока еще не бросали военный вызов Глобальному Северу, считалось, что они не в состоянии противостоять технической мощи «сытых» конкурентов. Но СВО и хуситы показали — теперь есть средства вооруженного противостояния, относительно недорогие и доступные — БПЛА. И как знать, что произойдет в ближайшие 10-20 лет, особенно если мировой гегемон (США) утратит свои позиции.

Кроме того, Глобальный Юг покоряет Север и изнутри, тихой сапой, — при помощи мигрантов. Беспорядки в Великобритании четко показывают, к чему все приводит.

Рано или поздно России придется столкнуться с вызовом не только Запада, но и Глобального Юга. И иметь под боком Украину в таких условиях — смерти подобно.

И еще. Можно подготовиться к противостоянию технически и экономически, но не выдержать идеологического противоборства.

Исламизм не остановишь интернационализмом, ибо он есть сверхнационализм. Не помогут ни фестивали плова, ни лекции о дружбе народов, ни материально-финансовая подпитка, ни взывание к общей исторической судьбе и Советскому Союзу.

Надо признать — идеологически мы готовы плохо, и слишком много либеральной шелухи носится в нашей общественном сознании. Нам надо научиться отстаивать свою самобытность, пока не поздно.

В 1908 г. выдающийся русский государственный деятель Петр Аркадьевич Столыпин предупреждал: «Народы забывают иногда о своих национальных задачах; но такие народы гибнут, они превращаются в назем, в удобрение, на котором вырастают и крепнут другие, более сильные народы».

Может, пришла пора прислушаться к нему, а не заниматься напяливанием на себя разных модных политических личин? Иначе Россия скукожится до размеров Бангладеш, с полным разрушением народного бытия и даже быта.