Киев перешел на новый этап эскалации
Василий Таран

Киев перешел на новый этап эскалации

Но удержать Курский плацдарм ВСУ не смогут

Главные западные СМИ пишут о «самоубийственности» вторжения ВСУ в Курскую область, а в Белом доме говорят, что «по-прежнему не разрешают украинцам бить своим оружием по исконной территории РФ». Тем временем ракеты «Хаймарс» и ATACMS вовсю бьют по исторической территории России. Как считает военный эксперт Алексей Анпилогов, Запад вывел антироссийскую эскалацию на новый уровень, формально оставаясь в стороне.   

Журнал Economist заявил, что главком Александр Сырский отправил ВСУ «на верную смерть в Россию», чтобы спасти свою карьеру. Он якобы хочет доказать своим критикам, что способен на нестандартные тактические ходы, но его надежды оказались напрасными. «Сообщения из прифронтовых украинских госпиталей говорят о том, что число потерь быстро растет. Многие сомневаются, было ли разумно выделять так много войск для вторжения, когда на критических линиях фронта не хватает солдат». Издание пишет, что сейчас карьера Сырского зависит от исхода атаки ВСУ на Курскую область.  

Тем временем постпред США при НАТО Джулианн Смит заявила, что Белый дом не даст Киеву согласия на применение американских ракет ATACMS для нанесения ударов по территории РФ. Смит указала, что Киев настаивал на разрешении применения «некоторых средств поражения» на фоне успехов русской армии в Донбассе. Тем временем в соцсетях распространяются видеоролики российских военных колонн, уничтоженных американскими ракетами «Хаймарс».

Как считает директор аналитического центра «Основание» Алексей Анпилогов, Запад целенаправленно вывел конфликт на новую ступень эскалации. 

«Да, ввязываться «на все сто» в прямое противостояние с ядерной державой все еще никто не хочет в силу неимоверных рисков такой эскалации. Киев выполняет роль «хилого пацаненка», который пристает к порядочному прохожему в присутствии банды гопников с целью забрать у него бумажник и обобрать до нитки. Это обычная провокация в «стиле Гарлема», — указал эксперт. — На деле, после вторжения в Курскую область Киев сознательно перешел на следующую ступень эскалации, причем для режима Зеленского это «поход ва-банк». Руководство ВСУ кинуло в прорыв большую часть своих механизированных резервов».

Это хорошо видно даже по количеству уничтоженной техники ВСУ, зафиксированному нашим Минобороны, говорит он.

«Такого количества техники, а также объемов фото-видеоматериалов с мест боев мы не видели уже давно. Ранее мы по одной единице вычисляли технику ВСУ, а тут уничтоженные «Буки», «Крабы», PzH-2000 — вся та техника, которая уже давно исчезла из постов в телеграм-каналах. В наступление на Курскую область была брошена вся та масса техники, которую Киев долго копил для каких-то иных целей», — указал аналитик.

«Почему это случилось именно сейчас?», — задается вопросом эксперт.

«Киев оказался в очень трудном положении, его практика войны с тылом, «вынесенным» в страны Запада, обернулась против него самого. Пока Запад снабжал военные нужды Киева хотя бы по-минимуму, эта тактика неплохо работала. Нет никакого напряжения в тылу, не нужно мобилизовывать свою экономику, ставить население «к станку». Все можно было взять на складах стран НАТО, казавшихся бездонными. Но после провала «контрнаступа» в 2023-м эта тактика стала давать сбои, и объем военной помощи Киеву стал резко сокращаться. В последние месяцы он был на крайне низком уровне. Теперь, по мысли Киева, эту проблему можно было решить демонстрацией неких «успехов», — говорит Анпилогов.

Киевский режим не стал бросать отборные механизированные части в «мясорубку» основных направлений в Донбассе, чтобы попытаться переломить ситуацию под Покровском или Дзержинском.        

«Никто на Западе не отреагировал бы, если бы очередной безвестный поселок перешел под контроль украинцев ценой уничтожения двух бригад ВСУ. И это бы никак не поддержало военные поставки от НАТО. Поэтому Киев предпочел бросить резервы в прорыв на территорию РФ и тем самым резко поднял ставки в игре, — указал эксперт. — Курская область была выбрана не случайно: там удобная для наступления местность, мало наших войск, и там есть Курская АЭС, ближайшая к границам Украины. Руководство ВСУ, видимо, планировало захватить ее в первые пару дней операции, пользуясь эффектом внезапности и неразберихой. Даже сейчас, в момент относительной стабилизации фронта, эта угроза сохраняется».

ВСУ не планировали подрывать Курскую АЭС, это невозможно, ее планировалось вывести из строя по примеру Запорожской АЭС.

«Это выведение из строя систем резервного питания и ее вынужденный перевод в режим «горячего останова», с одним реактором «на минималках». Вероятность этого, к сожалению, еще не миновала, — говорит Анпилогов. — Что касается создания украинцами долговременного плацдарма в Курской области, то сделать это будет непросто. Во-первых, сам размер украинского плацдарма недостаточен, чтобы рассматривать его как самостоятельный элемент оперативной «картинки», его размер – всего 15 на 15 км. На таком плацдарме трудно разместить серьезные силы, способные долго держать оборону».

Во-вторых, на этом участке крайне бедные коммуникации, указал он.

«Плацдарм находится за речкой Псел, одним из притоков Днепра. Чтобы прервать всю логистику, нам достаточно уничтожить все мосты через нее и отрезать восток Сумской области от остальной Украины. В-третьих, на этом плацдарме украинцы не смогли обеспечить себе господство в воздухе. Силы ПВО, приданные частям прорыва, были уничтожены или повреждены нашими ВКС в первые же два дня операции. Поэтому темпы продвижения противника вглубь РФ быстро снизились. Сейчас все силы ПВО, которые будут приданы группировке ВСУ, будут быстро уничтожаться нашими ВКС, — отметил аналитик. — Наконец, Курский плацдарм — не просто «заноза» в военном имидже РФ, он же — «заноза» в политическом имидже самого Киева. При его наличии Украине невозможно рассказывать о «миролюбивой политике». Западные политологи уже отметили, что Украина дезавуировала все свои мирные инициативы и перешла к агрессивной войне. Весь ее выстроенный имидж, который пытались продать на июльской «конференции мира», обрушился. Сохранение плацдарма на территории РФ политически будет действовать резко во вред имиджу Украины как «жертве агрессии РФ».