РФ нужно выводить армию на новый технологический уровень
Василий Таран

РФ нужно выводить армию на новый технологический уровень

Дефицит дронов с 1 сентября мы способны компенсировать сами

После 1 сентября дроны начнут дорожать и их будет все меньше из-за новых экспортных ограничений Китая. Об этом заявил командир тактической группы аэроразведки ВСУ Роберт Броуди (позывной «Мадяр»). Как считает военный эксперт Юрий Кнутов, эти ограничения не сильно повлияют на обстановку на фронте.

Китай с 1 сентября 2024 года ужесточит контроль за экспортом беспилотных летательных аппаратов и связанной с ними продукции. О похожих мерах Пекин уже объявлял год назад. В сообщении международного почтово-логистического оператора Meest говорится, что «с 1 сентября экспорт из КНР будет подвергаться еще более строгим проверкам». Попавшие в список «запрещенных» товары нельзя будет отправлять с помощью стандартных почтовых посылок, для них будут недоступны авиа- и морские доставки.

«Это требование законодательства КНР, а не фабрик, маркетплейсов, перевозчиков или Украины. Решение принято на государственном уровне в Китае», — отметили в Meest. Оператор отметил, что готов рассмотреть доставку попавших под ограничения товаров в других форматах и более крупных объемах. Тем временем командир тактической группы аэроразведки ВСУ Роберт Броуди (Мадяр) предупредил, что из-за новых экспортных ограничений Китая украинские дроны станут дороже, а их число будет сокращаться.

«Приготовиться к новому испытанию всем причастным к применению дронов! Оно будет несоразмерно с временным недовезением боеприпасов. Снаряды хоть время от времени подбрасывают партнеры. А с дронами так не будет. Будет дорого и мало», — сообщил он. Мадяр предположил, что новые ограничения станут попыткой «усадить» Украину за стол переговоров «совсем не на паритетных условиях».

Новые экспортные ограничения, о которых 31 июля объявил Минторг Китая, распространяются на гражданскую беспилотную авиатехнику, которая может быть приспособлена под военное назначение. Запрет коснется дронов массой от 7 кг и продолжительностью полета более получаса, а также оборудования: двигателей для дронов, лазеров, систем связи и защиты от беспилотников. Под экспортный контроль КНР также попала часть дронов, не предназначенных для военных целей. Сегодня Китай экспортирует сотни тысяч своих дронов в десятки стран мира, включая США. По данным американцев, более половины БПЛА, продаваемых в стране, производится китайской компанией DJI.

По мнению военного аналитика, ветерана войск ПВО Юрия Кнутова, в связи с китайскими ограничениями проблем у Русской Армии возникнуть не должно.

«Если взглянуть на положение дел восьмимесячной давности, то тогда примерно 80% ранений личного состава, связанных с повреждением конечностей, приходилось на артиллерию. А если взять данные на август, то 80% тяжелых ранений на фронте — уже результат действия FPV-дронов, — отметил Кнутов. — Ключевую роль играли дроны и в той «маневренной войне», которую развязали ВСУ в Курской области. По сути, это первая в истории операция «на уровне пяти сред», и ее важнейшими элементами являются действия РЭБ и «огневой вал». Но если раньше этот «огневой вал» обеспечивался всеми армиями мира при помощи артиллерии, то ВСУ впервые использовали в этом качестве FPV-дроны». 

Эксперт указал — в сегодняшних боевых действиях дроны играют ключевую роль, и на Западе явно найдут возможность при возникновении проблем поставлять Украине дроны в нужном количестве.

«Тем более что эта помощь в разы дешевле, чем поставки артиллерийских систем, тяжелых танков или управляемых снарядов. Цена дронов, особенно при их массированном производстве, относительно невысока. Если Пекин реально ограничит поставки БПЛА киевскому режиму, они будут легко компенсированы «западными партнерами»: странами ЕС, США и, возможно, Южной Кореей, — говорит он. — Китайские ограничения теоретически могут коснуться и поставок в Россию. Думаю, мы способны решить эту проблему, в том числе за счет собственного производства БПЛА. У нас сейчас оно очень активно развивается, и наша задача — выйти на количественные показатели, которые выражаются в десятках тысяч дронов в год. Уверен, проблема нехватки дронов у нас будет решена не за счет кустарей-энтузиастов, как в начальный период СВО, а за счет использования заводской продукции, выпуск которой будет неуклонно возрастать».   

Кнутов считает: если Китай реализует свою угрозу, то поначалу у нас возможны перебои с поставками БПЛА на фронт, а затем туда будут налажены поставки отечественных дронов, которые полностью компенсируют дефицит, возникший из-за действий Пекина.

«У нас есть все возможности, чтобы избежать любой нехватки своих БПЛА и эффективно противодействовать вражеским. Потенциал нашего ВПК огромен, а политико-экономические связи с КНР достаточно надежны. Поэтому причин для возникновения проблем с дронами 1 сентября немного, — сообщил аналитик. — Другое дело, что нам нужно срочно создавать станции широкополосного РЭБ, а также «микроволновые пушки», способные выжигать электронику врага. Еще один важный шаг для нас в скором будущем — внедрение на фронте боевых лазеров, способных сжигать дроны (пока они могут их только ослеплять). Уже сегодня наши микроволновые пушки способны гасить сигнал дронов ВСУ и выводить их из строя. При этом наша армия активно внедряет использование БПЛА, работающих от оптоволоконных кабелей, на которые вражеская РЭБ не действует в принципе. То есть, для ускорения победы Русской Армии нужно как можно быстрее переходить на новый технологический уровень, недоступный врагу».