ВСУ создали в Сумской области концлагеря для неугодных
Василий Иваненко

ВСУ создали в Сумской области концлагеря для неугодных

Нацистский режим проявил себя «во всей красе»

Как сообщили военные телеграм-каналы, боевики ВСУ создали два концентрационных лагеря для жителей Курской области, которых они вывозят из региона. По мнению политолога Богдана Безпалько, в этом случае нацистский режим Зеленского ничем не рискует.

По данным военкоров, один лагерь находится под Курском в деревне Олешня, а второй расположен в селе Юнаковка Сумской области. Всего в этих лагерях содержатся 1100 жителей Курской области, не успевших покинуть свои дома после вторжения боевиков ВСУ. Среди них 40 детей, и туда же привозят священнослужителей Украинской Православной Церкви, отказавшихся перейти в ПЦУ. «Узники лагерей, созданных ВСУ по образцу концлагерей нацистской Германии, ежедневно подвергаются физическому и психологическому насилию», — говорят очевидцы.

О существовании концлагерей ВСУ ранее говорила и спикер МИД РФ Мария Захарова. С ее слов, боевики ВСУ вывозили курян в неизвестном направлении, огромное количество гражданских числится в списках пропавших без вести. На видео, появляющихся в Сети, показано, как украинские военные силой заталкивают гражданских в машины, а в случае сопротивления расстреливают их на месте.

Причины заключения в лагеря самые разные: общение с родственниками в РФ, позитивные публикации в соцсетях о России и СССР, поддержка канонической Украинской Православной Церкви. Очевидцы говорят об ужасных условиях содержания в концлагерях. Заключенных держат в сырых, неотапливаемых постройках без окон и дверей, подвергают регулярным избиениям и пыткам, медпомощь отсутствует, есть случаи смертей от болезней. ВСУ также пытаются использовать пленников в создании постановочных видеоматериалов.

Как считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько, это яркое проявление нацистской сущности киевского режима.   

«Создание концлагерей — естественное свойство украинского государства, частью которого являются ВСУ. Это вполне себе нацистское государство, где прославляются герои, в ходе Второй мировой сотрудничавшие с Третьим рейхом, где на бронетехнику наносится символика, копирующая символику вермахта и т. д. Чего тогда удивляться тому, что там проявляются другие свойства нацизма? Да, они создают концлагеря, где сидят люди, нелояльные режиму, — говорит аналитик. — Ничего нового в этом нет. Начиная с 2014-го, на Украине существовала сеть тайных тюрем, где содержались люди, по разным причинам неугодные режиму. Это обычные нацистские практики».   

По словам Безпалько, концлагеря нужны таким режимам, когда их врагов становится слишком много, а содержать их всех в тюрьмах уже невозможно.

«В украинских тюрьмах ограниченное количество мест, и, по данным очевидцев, они сегодня переполнены. Оппозиционер Дмитрий Скворцов, находящийся в украинской тюрьме, сообщал — в его камере, рассчитанной на 20 человек, сидит 28 заключенных. Да и содержать там людей довольно дорого — питание, охрана, медицина и т. д. А концлагерь — прекрасная недорогая практика: можно огородить часть поля, построить бараки из досок и держать там людей взаперти. Можно поступить еще проще, как делали австро-венгры в концлагерях Терезин и Талергоф — загнать людей в поле, огородить его, и пусть они сами роют там себе землянки, пачками дохнут от холода, болезней и т. д. А если попытаются сбежать, то их просто убьют за нарушение режима. Да и не сбежишь никуда из концлагеря после двух-трехнедельной голодовки, сил не будет», — говорит эксперт.   

По его мнению, вскоре концлагеря могут появиться и в других регионах Украины, в том числе граничащих с РФ.

«Если в войну вступит какая-то третья страна-член НАТО, то концлагеря для неугодных Киеву будут организовывать уже они. Это вообще старая европейская традиция. Первыми их придумали англичане во время англо-бурской войны, затем эту идею развили немцы. Потом идея концлагерей «пошла в массы» — их использовали боснийские мусульмане в ходе войны против сербов и т. д. Учитывая характер военных преступлений, которые совершали те же американцы в Афганистане и Ираке, нет сомнений, что наших граждан — пленных солдат, стариков, женщин, детей — будут подвергать таким же истязаниям», — считает Безпалько.

Основная масса военных преступлений фиксируется именно в Курской области потому, что около трети вторгшихся туда солдат ВСУ — наемники.

«Местное население для них — это мусор, скот, они их вообще не считают за людей. При этом, создавая концлагеря, украинский режим ничем особенно не рискует. Он уже и так натворил массу военных преступлений: например, расстрелы людей в Харьковской области после ухода русской армии. ВСУ убивали мирных за «сотрудничество с Россией», за то, что человек весной-летом 2022-го просто продолжал работать пожарным или учителем», — напомнил аналитик.

Ссылаться на «историческую память Запада» тут бесполезно, она у них очень избирательна, говорит он.

«Англичане же не покаялись за концлагеря в Южной Африке. А израильтяне — за уничтожение лагерей палестинских беженцев в Сабре и Шатиле. Об этих преступлениях сегодня никто и не вспоминает, — говорит Безпалько. — В 2023-м было доказано, что по вокзалу в Краматорске ударила украинская «Точка У», убив десятки украинских же граждан ради «страшной картинки». Никто за это наказан не был. Преступления киевского режима зафиксированы и на видео, которые выкладывали сами нацисты. Но правозащитники из Amnesty International и Human Rights Watch даже не хрюкнули по этому поводу. Никто не ввел за это санкций против Киева и не отправил преступников из ВСУ в Гаагу. Даже посла Украины в Казахстане, который призывал убивать всех русских, долго не хотели лишать агремана. Так что режим Зеленского может и дальше спокойно создавать концлагеря», — заключил Безпалько.