Рамштайн без Байдена и Блинкена
Борис Джерелиевский

Рамштайн без Байдена и Блинкена

США начинают фиксировать прибыль

Итак, действующий президент США Байден и госсекретарь Блинкен отменили визит в Германию на «Рамштайн». Официальный предлог — ураган «Милтон». Но это именно что предлог, поскольку логично было бы отправить бороться со стихией вице-президента, а заодно кандидата Камалу Харрис, дав ей на этом набрать очки, а самому отправиться в ФРГ. И уж совсем не объяснить разгулом стихии отсутствие Блинкена.

Главное в этом даже не то, что таким образом автоматически понижается уровень встречи в Рамштайне, а то, что США демонстративно «сливаются с темы», делегируя разбираться с украинскими делами европейцам и начиная фиксировать прибыль от войны на Украине. Некоторые наши политологи склонны говорить о «фиксации убытков», но это не совсем корректно, поскольку прибыли у американцев несравненно больше.

Перечислим основные бонусы. Прежде всего, им удалось посеять раздор и ненависть между двумя ветвями русского народа, и потребуется немало сил, прежде чем удастся уврачевать кровоточащие раны. Одна из них — церковный раскол, вызвавший турбулентность во всем мировом Православии. Вне зависимости от того, будет ли Украина принята в НАТО или нет, блок фактически продвинулся на восток более чем на пятьсот километров. В случае прекращения боевых действий сейчас или в ближайшие месяцы Украина с большой долей вероятности остаётся на западной орбите и, следовательно, сохраняется в качестве тарана против России, который можно будет пустить в ход в любой удобный момент.

Даже после прекращения боевых действий Россия, оставаясь под дамокловым мечом новой войны, будет вынуждена продолжать наращивать свои военные силы и укреплять границы, отвлекая огромные средства из других сфер. При этом санкционный режим будет продолжаться под различными предлогами.

Экономика ЕС, как одного из главных конкурентов Америки, существенно подорвана, отток европейской промышленности в США продолжается. Экономические связи России и ЕС разорваны, и быстро восстановить их не удастся.

Однако далеко не все из этих бонусов носят необратимый характер, и в случае продолжения войны некоторые из них будут утрачены.

Российские войска наступают, отодвигая натовское «предполье» на запад. Пока продвижение не слишком значительно, но все может измениться, и обвал бандеровского фронта может сместить ЛБС до Днепра или даже западнее. Большинство украинцев воевать не хотят, дезертирство приобретает лавинообразный характер. Мобилизация не может покрыть потери и количество самовольно оставивших части.

Хотя американский ВПК загружен заказами на многие годы вперед и работает на полную мощность, он не успевает дать необходимые для ВСУ объемы. Арсеналы наличного вооружения уже достаточно опустошены, и продолжать их разгружать опасно для собственной безопасности, а осуществлять их восполнение в срочном порядке слишком накладно при текущих ценах, предельно взвинченных за счет конфликтов на Украине и Ближнем Востоке.

Дальнейшее погружение в украинский конфликт мешает США в полной мере переключиться на своего главного противника – КНР. Это один из главных тезисов Трампа, но все больше демократов солидарны с ним в этом.

Наконец, дальнейшая эскалация украинского конфликта усиливает антиамериканские настроения в мире. Результат – не только рост популярности БРИКС, но и усиление антивоенных сил в Европе.

Все это говорит о необходимости скорейшего замораживания конфликта, продолжение которого приведет к тому, что американцам придется фиксировать уже не прибыль, а убытки. Однако никаких предпосылок для прекращения боевых действий в настоящий момент не наблюдается. Причем попытки надавить на Россию, чтобы заставить ее пойти на заморозку на условиях Запада (к этому призывают «ястребы»), чреваты эскалацией и еще большим втягиванием США в конфликт.

И поэтому Вашингтон будет просто максимально дистанцироваться от украинской проблемы, спихивая ее на европейских союзников. И это будет происходить вне зависимости от того, кто победит на выборах — Харрис или Трамп.