Крах несозданного фронта
Денис Рунов

Крах несозданного фронта

Воюющие на стороне украинцев поляки чувствуют себя одураченными

По оценкам польского журнала Myśl Polska, в ходе СВО Польша потратила 3% своего ВВП на поддержку Украины и отправила на Восток более своих 10 000 наемников.

В рядах Вермахта во Вторую мировую войну поляков насчитывалось чуть меньше 500 000. Так что пока Третья Речь Посполитая это состязание Польскому генерал-губернаторству в составе Рейха проигрывает. Для Войска Польского, насчитывающего около 160 000 солдат и офицеров, отправка на Украину 10 тыс. своих военнослужащих — дело серьезное. Тем более, что никаких политических, экономических и территориальных дивидендов для Польши не предвидится.

Если министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский ещё в январе 2023 г. заявлял, что Варшава рассматривает вариант аннексии западных регионов Украины, то теперь дальше перебранок с президентом Зеленским и призывов к странам ЕС прекратить выплаты украинским беженцам инициативность Сикорского не распространяется. Трудно, но приходится общеевропейскому тренду соответствовать.

Официальным польским СМИ тоже приходится сей тренд поддерживать. Недавно министр обороны Польши Владислав Мартин Косиняк-Камыш отрапортовал Польскому телевидению о создании в Люблине Польско-Украинского Легиона, сформированного из украинских беженцев на территории Польши и готового выступить на «украинско-российский фронт». «Это бесспорный успех Польско-Украинского Легиона», — заявил Косиняк-Камыш.

Однако численность готовых вступить в бой украинцев господин министр, видимо по соображениям секретности, не озвучил. За него это сделала польская пресса. Численность добровольцев сего брутального подразделения едва перевалила за 200 человек. Если учесть, что с начала российско-украинского конфликта Польша потеряла (только по официальным данным) около 1800 своих добровольцев, то воюющие на стороне украинцев поляки должны себя чувствовать одураченными.

Семья погибшего польского наемника должна получить страховую премию в размере $400 тыс. (Zł 1,5 млн), но пока ни одна польская семья погибшего польского добровольца этих денег не увидела.

Предвкушая наплыв добровольцев в Польско-Украинский Легион, Министерство обороны РП заказало 8 500 шевронов.

Оптимизм польского Министерства обороны был явно неуместен. Соображать надо, с кем дело имеете.