Гримасы истории
Артем Ольхин

Гримасы истории

Почему укронацисты считают День Покрова Пресвятой Богородицы своим праздником

Большинство политических движений, возникших в XX веке, были достаточно эклектичными, содержали много элементов, которые с точки зрения логики между собой не сочетаются никак. Но век XXI-й в этом плане побил все рекорды. И особенно ярко агрессивное отсутствие взаимосвязей, свойственное окружающему нас постмодерну, демонстрирует украинский нацизм.

Прикиньте сами: 14 октября, в день Покрова Пресвятой Богородицы, на улицы украинских городов выходят представители огромного количества партий и движений (имя им — легион) и проводят факельные шествия. Теоретически мы знаем, что маршировать с факелами любили в Третьем Рейхе и никакой связи с любым христианством, а уж тем более с Пречистой Девой, сие беснование иметь не может. А практически любой щирый нацик ответит вам, что это, конечно же, их праздник — ведь именно в этот день в 1942 г. была создана УПА.

Сейчас так называется запрещенная в РФ неонацистская организация. А в годы войны это была «Украинская повстанческая армия», выполнявшая полицейские и карательные функции вместо солдат Вермахта. Погромы еврейского населения во Львове, «Волынская резня», в ходе которой было уничтожено более 100 тыс. поляков, расстрелы в Бабьем Яру (многие украинские полицаи оттуда позже оказались в рядах УПА) — вот отличительные признаки украинского национализма бандеровского разлива.


В качестве отдельной страницы необходимо указать, что после освобождения территории СССР в 1944 г. ОУН-УПА развернули безудержный террор по отношению к преимущественно безоружным специалистам, которых направляли на восстановление региона. Бандеровцы убивали (часто зверскими способами) инженеров, агрономов, врачей и учителей, партийных работников. Не щадили и своих — жителей сёл и городов, если те вдруг прекращали сотрудничать с широко разветвлённой сетью террористических ячеек, информировать их и укрывать. По официальным данным, опубликованным в 1990 г. КГБ СССР, за период с 1944 по 1953 гг. на Западной Украине от рук карателей ОУН погибло 30 676 человек. Подчёркиваю — это уже в период, когда немцев с этой территории выгнали. Войска Вермахта ушли, их пособники остались, получали помощь оружием, деньгами и прочими видами снабжения от стран Запада и ждали «Чумы».

Так на своём сленге бандеровцы называли специальную операцию, при которой объединённые силы европейских стран снова вторгнутся на территорию СССР для того, чтобы закончить то, что не получилось у Гитлера. Такие планы действительно были (самый известный — «Немыслимое»), но потом наши бывшие «союзники» отказались от них, однако не стали информировать сидящих в схронах «рыцарей» о том, что передумали. Зачем, если они так классно портят нервы «Советам»?

Кстати, примерно такой же логикой руководствуется Запад сегодня, когда нет-нет, да и подбросит Украине новый «пакет помощи». Помощи в том, чтобы мы продолжали убивать друг друга.


Напрашивается вопрос: как вся эта откровенно безобразная история может быть связана с Церковью, Верой, образом Богородицы, праздником Покрова? Очень просто: во-первых, большинство бандеровцев считало себя греко-католиками. С 1596 г. (с момента подписания Брестской унии) представители этой конфессии подчинялись Папе Римскому, внешне сохраняя православную форму служения, календарь, праздники. Во-вторых, члены националистических организаций Западной Украины (ОУН-УПА не исключение) считали себя потомками… запорожских казаков! Не спрашивайте почему. Никакой исторической преемственности здесь нет и не может быть. Но для бандеровцев главный казацкий праздник — День Покрова Пресвятой Богородицы — вполне сгодился для того, чтобы объявить о создании армии убийц и карателей, которые «вслед за казаками» будут «созидать незалежную Украину».

Тут два важных момента:

1) Казаки (даже запорожские) никогда не мечтали ни о какой «Украине». Они даже не знали такого названия. Это в советское время возникла мифологема, что «во время Переяславской рады в январе 1654 года произошло воссоединение России и Украины». А поскольку образование в СССР было хорошим, мифологема закрепилась надёжно, не вырубишь топором. Но ведь тогда объединялись Царство Московское и Гетманщина! Не было никакой Украины в принципе, тогда вообще все страны назывались иначе. Не было и украинской идентичности — многие историки обращают внимание, что казаки могли переходить с Запорожья на Дон, оттуда — на Кубань или Терек.


2) Для казаков, которые в день Покрова внесли важный вклад во взятие Казани (ещё при Иване Грозном!), а через много лет смогли благодаря молитвам, обращённым к Богородице, выдержать 24 штурма, когда обороняли от турок Азов (кстати, это название украинские наци тоже позорно украли и использовали уже в событиях современного противостояния).

То есть нам, русским людям, абсолютно понятно, что значит праздник Покрова — для нас. А что он для бандеровцев?

В начале 2000-х, когда над имиджем украинского нацизма начали работать западные «креативные менеджеры», слегка плесневелая идея «Бандера наш герой — Покрова наше свято» была обновлена неоязычеством, футбольным хулиганством, «продвинутой» музыкой и прочими элементами американских и европейских молодёжных субкультур. Так украинский нацизм трансформировался и полностью утратил какую-либо связь с христианством вообще.


И когда в Киеве по случаю «создания УПА» (дело было ещё до 2014 г.) проходило плановое факельное шествие (они называют это «Смолоскыпна хода»), в одной из квартир, расположенных на маршруте шабаша, открылись окна и на большой громкости зазвучало «Вставай, страна огромная». Владимир Рогов, организатор «Славянской гвардии», принимавший участие в той акции, вспоминал, что они специально выбирали квартиру с максимально мощной дверью. Войти внутрь ни бандеровцы, ни полицейские не смогли — юридические моменты акции, срок аренды квартиры и т.п. были продуманы хорошо.

Таким образом, отважные подпольщики, сорвавшие то факельное шествие, наблюдали, как остановившаяся колонна нациков ругается матом на весь Киев и тычет в небо фиги, американские «факи» и прочие никак не относящиеся к православному канону невербальные проявления экспрессии. Наверняка даже те из них, кто помнил, что начиналось-то всё с Богородичного праздника, считал, что всё происходит правильно. Как же ещё реагировать на клятых москальских коммунистов?

В Донецке в этот же период всё было куда прозаичнее. В 2009 г. созданный нацистом Билецким «Патриот Украины» пытался провести факельное шествие по центру города. Неожиданно для «поджигателей» оказалось, что возмущенных дончан, которые не желают всё это видеть и терпеть, в разы больше. Они просто окружили колонну и не дали ей двинуться дальше. Подоспевшая вовремя полиция подогнала пару автобусов, погрузила туда фанатов Бандеры, и увезла подальше от беды.


Когда через 5 лет началась война, люди воцерковлённые часто говорили, что над Донецком теперь развёрнут покров Богородицы. Что есть испытания, но надо терпеть, стоять и держаться. Что Бог не оставит нас, как тех молящихся в Константинополе, которым Покров был явлен впервые в истории. Ну что же, нужно признать — те люди были правы. В Донецке уже куда тише. Там нормально работают храмы. И никто не запрещает Православную Церковь. И факельные шествия как-то совсем не в моде. Это замечательно.