Прибалтийский плацдарм
Юрий Кнутов

Прибалтийский плацдарм

Карлики-русофобы интенсивно готовятся к войне с Россией

Не так давно в Германии была проведена командно-штабная игра, в которой отрабатывался сценарий вероятного нападения российской армии на страны Балтии. Компьютерный симулятор был разработан американским Центром военных действий нового поколения (Center on New Generation Warfare) при участии отставных генералов армии США Филипа Бридлава и Бена Ходжеса. Виртуальное сражение разворачивалось в конце 2027 г., после того как восточный фланг блока НАТО завершил свое перевооружение.

В соответствии с действующими на сегодня военными планами Брюсселя в случае нападения РФ страны Прибалтики должны продержаться 10 дней. Это время необходимо для задействования ст. 5 Североатлантического пакта, а также переброски натовских сил к границам РФ.

По мнению литовских, эстонских и латышских военных, их основная задача заключается в том, чтобы направить все усилия и инвестиции в Вооруженные Силы на сдерживание первого удара, не дать «России продвинуться хоть на метр». В Таллине, Риге и Литве убеждены, что мощная оборона не позволит российским войскам войти на территорию стран Балтии. В результате у НАТО появится необходимое время, чтобы перебросить войска и перейти к широкомасштабным боевым действиям против русских.

Как ни странно, но литовские, эстонские и латышские военные поголовно убеждены, что если Россия победит в вооруженном конфликте на Украине, то она вскоре обязательно нападёт на государства Балтии. На военной базе в Тапе близ Таллина полагают, что пока идет СВО, российских военных на границе мало. Но если конфликт завершится победой русских, то войска вернуться в приграничные пункты постоянной дислокации и затем, после восстановления сил, атакуют своих соседей. Так как Эстония граничит с Россией, первый удар придется по ней.

Таллин исходит из того, что население страны небольшое — около 1 млн. 340 тыс. человек. Численность армии — около 8 тыс. человек, включая военных из США, Франции и Великобритании. Все они размещены на базе в Тапе. Кроме того, в запасе находится еще 32 тыс. военнообязанных. Примерно 190 тыс. гражданских в разное время получили начальную военную подготовку и также подлежат призыву. Учитывая маленькие размеры Эстонии и небольшое население, Генштаб эстонской армии не планирует масштабных боевых действий. Он убежден, что вести войну на своей территории бесполезно. Ставка фактически делается на превентивный удар. 

Стратегический замысел эстонского Генштаба заключается в том, что как только российские войска попытаются атаковать эстонскую границу, по ним сразу же должен быть нанесен массированный огневой удар, в том числе и по приграничной территории РФ. То, что подобная стратегия чревата опасной ситуацией, когда не русские нападут на Эстонию, а эстонцы первыми ударят по российским приграничным объектам, в Таллине не учитывают.

Для реализации новой стратегии военный бюджет страны уже увеличен до 3,4% ВВП. Закупается военная техника, включая системы ПВО и РЭБ. Строятся почти 600 бетонных бункеров и другие инженерные сооружения. Готовятся минные поля как на суше, так и на море. Ведутся закупки БПЛА различного типа, включая Global Hawk, обучаются операторы дронов. Минобороны Эстонии подписало контракт с Южной Кореей на поставку в срок не позднее 2026 г. 36-ти САУ K9 Thunder. Кроме того, из США к концу 2024 г. прибудут шесть РСЗО HIMARS, а из Франции не позднее 2025 г. — две САУ CAESAR. Эстонские Сухопутные войска оснащаются новыми моделями ПТУР и ПЗРК.

Приведенные выше и другие преобразования в армиях стран Балтии были учтены при разработке американской программы командно-штабной игры.

Компьютерный симулятор боевых действий показал, что российская армия, несмотря на сопротивление эстонцев и натовских подразделений, через 3 дня смогла захватить Эстонию и с ее территории двинулась на Литву. Ключевую роль в защите стран Балтии сыграл бундесвер и подразделения Альянса, дислоцированные в регионе на ротационной основе. В настоящее время в Литве находится 800 немецких солдат. На вооружении у них пока находится 4 танка «Леопард 2». К концу 2027 г. количество немецких военнослужащих должно составить 4 800 человек плюс 200 лиц гражданского персонала. Число танков планируется довести до 44-х.

Кроме того, Пентагон на ротационной основе намерен разместить на центральном полигоне литовской армии в Пабраде тяжелый батальон в составе тысячи американских военнослужащих.

Кроме нападения на Эстонию, компьютерная командно-штабная игра предусматривала еще одно вторжение российских войск — с территории Калининградской области и Белоруссии. Под их натиском литовские и латышские части отступили. Несмотря на тяжелые бои, немецкая танковая бригада из 44-х танков «Леопард 2» 5 дней находилась в резерве. Затем танкисты бундесвера совершили бросок на север и вышли за территорию Литвы. На 7-й день, совершив, как пишет немецкое издание Bild, «блестящий маневр», они зашли во фланг основным российским силам. В результате танковая бригада бундесвера в течение 3-х дней разбила российские войска на литовской территории и закрыла им путь на север.

Компьютерный симулятор боевых действий подсчитал, что за 10 дней сражений силы НАТО потеряли 17 танков, 145 бронемашин и 3650 солдат. Потери российских войск составили 411 танков, 1019 бронемашин и 11420 военнослужащих. Несмотря на кажущийся успех натовских сил, Литва оказалась «опустошена и частично оккупирована».

После завершения компьютерной командно-штабной игры представители Центра военных действий нового поколения и отставные американские генералы подвели итоги. Они заявили, что это был наихудший сценарий, но его можно избежать, если оборонный бюджет каждой страны Североатлантического альянса поднять до 4% ВВП. Это позволит развернуть на передовых базах восточного фланга НАТО боевые вертолеты AH-64 «Apache», а также улучшит логистику, что значительно ускорит переброску натовских войск к российским границам.

Не надо быть военным экспертом, чтобы понять — основная цель проведенной американской компьютерной командно-штабной игры — оправдать нагнетание массового антироссийского психоза в странах Балтии, а также подтолкнуть членов Альянса к очередному увеличению военных расходов.

Одно ясно — мир это точно не поможет сохранить, а вот прибыли американского ВПК вырастут многократно.