Байдена не было на общем фото лидеров G20
Сегодня завершает свою работу саммит «Большой двадцатки» (G20) в Рио-де-Жанейро. По традиции не обошлось без курьезного демарша западных политиков. На совместной фотографии лидеров и представителей G20 отсутствуют президент США Джо Байден, премьер Канады Джастин Трюдо и глава кабмина Италии Джорджи Мелони.
Причину объяснила официальный представитель МИД России Мария Захарова. По ее словам, министр иностранных дел Сергей Лавров, конечно, «умеет наводить шорох своим присутствием», но в этот раз Байден не стал фотографироваться, поскольку опоздал, так, по крайней мере, утверждает американская сторона.
«Американская делегация пояснила: это не из-за Сергея Лаврова, а из-за логистических проблем. (...) У Байдена проблемы не с тем, что вы думали, а с логистикой», — отметила дипломат.
Однако отсутствие Трюдо и Мелони это объяснение обнуляют. Как напомнила Мария Захарова, «западники в тех форматах, где отсутствовала сопротивляемость у подмятых ими подпевал, устраивали цирк с фотографированием», спешили провести его до приезда Сергея Лаврова.
Например, на СМИД ОБСЕ в Скопье год назад фотографировались даже ночью. Но на сей раз ничего не получилось. Принимающая сторона, которую поддержали представители мирового большинства, проявила принципиальность, поэтому «тщедушные придумали на фотографиях не запечатлеваться», резюмировала Мария Захарова.
Однако, как ранее сообщал Bloomberg, якобы из-за опоздания лидеров западных стран организаторы G20 попробуют снова собрать всех вместе для фотографирования — впервые в истории форума «Большой двадцатки». Впрочем, в это верится с трудом. Тем более что участники саммита уже приняли итоговую декларацию и разъезжаются по домам.
Документ призывает к борьбе с голодом, нищетой и изменением климата, к реформе институтов мирового управления и к устойчивому развитию. Лидеры стран G20 также выступили за создание свободного от ядерного оружия мира и поддержали инициативы по мирному разрешению конфликта на Украине.
Наконец, лидеры договорились ускорить реформу международной финансовой архитектуры и поддержать «добровольное создание страновых платформ как один из возможных инструментов для стимулирования устойчивого финансирования на развивающихся рынках и в развивающихся экономиках».
Понятно, что такая инициатива вызвала раздражение в Вашингтоне, учитывая, что реформа в перспективе больно ударит по доллару и затронет интересы подотчетных американцам международных организаций — МВФ, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития. Однако G20 — это не саммит «Большой семерки», где США делают, что хотят.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках