Промедление с ответом «смерти подобно»
Итак, нацисты все же нанесли удар ОТР ATACMS по территории «старого» региона РФ.
Первоначально в украинском медиаполе появились сообщения о том, что данное сообщение — вброс, организованный Банковой, чтобы американцы не сыграли назад. Бандеровский Генштаб также объявил, что не владеет подобной информацией.
На этом фоне довольно странно прозвучали и выступления американских спикеров. В частности, советник Байдена Джейк Салливан, не подтверждая, но и не опровергая сообщение о разрешении, заявил, что дальнобойные ракеты для Украины не будут иметь решающего значения.
«Мы считаем, что ни одна система вооружения не имеет решающего значения в этой битве. Речь идет о живой силе, и Украине, по нашему мнению, нужно сделать больше, чтобы укрепить свои позиции с точки зрения численности сил, находящихся на передовой», — сказал он в интервью PBS News Hour.
Кроме того, на брифинге представитель Пентагона Сабрина Сингх объявила, что военное ведомство США не располагает достоверной информацией об участии северокорейских солдат в боевых действиях на стороне России.
«Мы знаем, что они, как сообщается, начали участвовать в боевых операциях. Мы не получили независимого подтверждения этого, но они направляются в Курск по какой-то причине. У нас есть все основания полагать, что они будут участвовать в боевых действиях, но я не могу подтвердить это в данный момент», — заявила Сингх.
Если учесть, что американские СМИ указали, что участие военных КНДР в боевых действиях против бандеровцев стало основанием для принятия решения о разрешении ударов по «старым областям» России, то заявление представителя Пентагона выглядит, мягко говоря, странно.
Можно было бы предположить, что утверждение новой редакции ядерной доктрины России заставило американцев дистанцироваться от ими же принятого решения, если бы эти выступления не прозвучали до того, как сообщение о подписании доктрины было обнародовано.
Если учесть, что пусковые установки HIMARS, которые запускают ракеты ATACMS, обслуживают американские расчеты, а их наведение осуществляется с американских спутников, то очевидно, что спикеры в Вашингтоне вполне сознательно поддерживали туман неопределенности, в то время как все уже было предельно ясно.
Таким образом, они как бы оставляли для Москвы возможность «не заметить» первой атаки ATACMS и не объявлять о ней. Если бы так и произошло, это наши враги расценили как неготовность Кремля дать ответ, несмотря на грозные заявления. В этом случае Запад бы, несомненно, максимально усилил эскалацию.
Но, к счастью, этого не последовало. Тот факт, что сообщение Минобороны РФ об ударе последовало спустя несколько часов после того, как он был нанесен, был связан с тем, что требовалось некоторое время, чтобы информация об утверждении новой ядерной доктрины была усвоена всеми заинтересованными сторонами, без перебива информационной повестки.
Собственно, ее подписание и стало одним, но не единственным ответом на решение Вашингтона. Первым же шагом стал недавний удар по энергосистеме Украины, который последовал после того, как наша разведка получила информацию о том, что разрешение на удары вглубь России получено. Поскольку «свет не потушили» окончательно, удар был предупредительным.
Параллельно до Банковой через Саудовскую Аравию и ОАЭ донесли информацию, что, если дальнобойные ракеты все же полетят вглубь России, энергосистема, включая ГЭС и подстанции АЭС, будет уничтожена. Но Зеленский окончательно слетел с катушек и готов идти ва-банк, чувствуя, что кресло под ним шатается сильнее обычного.
В российском информационном поле звучат призывы подождать до вступления Трампа в должность, чтобы не осложнять ситуацию и сохранить возможность переговоров. Но дело в том, что «миролюбие» Трампа связано не с его любовью к нашей стране и его симпатиям к нашему президенту, а с успехами нашей армии и ВПК. Если бы их не было, он бы отнюдь не стремился завершить конфликт.
И в данном случае промедление с ответом для нас «смерти подобно», поскольку укрепит у наших врагов чувство безнаказанности, которое подтолкнет их к новым авантюрам, на которые ответить без применения оружия массового поражения уже не получится. Пока же еще есть надежда, что их можно «убедить» без крайних мер, применяя жесткие, но еще конвенциональные меры, как симметричные, так и не очень.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках