Метод трактира Колотушкина плюет в свидомые души
Писатель-иноагент Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) затеял переписывание русской истории и литературы: «Я сгенерировал мир 12 русских писателей, став по очереди каждым из них. На двенадцать голосов они рассказывают историю протяженностью в 200 лет».
Сподвиг на такую проделку Чхартишвили, как он утверждает, искусственный интеллект: «Ну, если ИИ может прикидываться писателем, то и я могу быть писателем, который прикидывается, что он — ИИ, сказал я себе».
Как говорил один из героев фильма «Менялы»: «Кому ты гонишь, кот Базилио?».
Какой там ИИ, достаточно перечитать «Москву и москвичи» Владимира Гиляровского, чтобы убедиться в том, что задолго до Чхартишвили тогдашние проходимцы занимались этаким «творчеством». Еще при царе-батюшке собирались «фабрикаторы народных книг» в трактире Колотушкина на Лубянке и книги известных писателей «генерировали». И происходил там разговор издателя с «писателем»:
«Напиши мне «Тараса Бульбу».
— То есть как «Тараса Бульбу»? Да ведь это Гоголя!
— Ну-к што ж. А ты напиши, как у Гоголя, только измени малость, по-другому все поставь да поменьше сделай, в листовку. И всякому интересно, что Тарас Бульба, а ни какой не другой. И всякому лестно будет, какая, мол, это новая такая Бульба! Тут, брат, важно заглавие, а содержание — наплевать, все равно прочтут, коли деньги заплачены. И за контрафакцию не привлекут, и все-таки Бульба — он Бульба и есть, а слова-то другие».
Так и «новых» «Трех мушкетеров» заказывали, и всё, что душе угодно. Вот и Чхартишвили собрался применить такой «творческий метод», прекрасно отработанный его предшественниками. Вдруг читатель заинтересуется — «какая, мол, это новая такая Бульба!». Всё равно прочтет, коли деньги заплачены.
Но возникает вопрос — с чего это Чхартишвили взялся именно русских писателей переписывать? Ведь он конкретно вещал: «Все российское, как вы знаете, сейчас подпорчено и подмочено, и русская литература несет ответственность за Владимира Путина». Даже конкретизировал вину великих литераторов: «Пушкин виноват в том, что написал два глупых стихотворения. Лермонтов виноват в том, что участвовал в колониальной войне. Гоголь виноват в том, что поменял свою этничность и стал писать на другом языке. Про Достоевского вообще говорить не будем — мракобес и ксенофоб».
Понятно, что «обличение» пигмеем титанов — мартышкин труд. В Кривом Роге кто-то оставил надпись «Пушкин вечен, а вы — нет» на постаменте снесенного памятника великому русскому поэту. Лучшего ответа бандеролиберальным вандалам не придумаешь.
Но поражает наглое самомнение пигмея. Чхартишвили «судит» Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Достоевского. Ему никто не пытался втолковать, насколько это забавно? Ведь автоматически Моська, лающая на слона, вспоминается…
И вот теперь суровый обличитель русской литературы Чхартишвили собрался 12 русских писателей «сгенерировать». А где же его принципиальность? Они же москали! А где его солидарность с Незалежной? Ведь сам же откровенничал о том, что «все российское, как вы знаете, сейчас подпорчено и подмочено, и русская литература несет ответственность за Владимира Путина». Как же можно «подмоченное» генерировать? А как же ответственность?
Нет бы сагу о «неоднозначном» Бандере и «национально-освободительной» дивизии СС «Галичина» состряпать, о «доблестных подвигах» оуновцев в Хатыни и Бабьем Яре, о ласковых и пушистых Петлюре и Мазепе.
Или творения Василя Кобылюка о том, как жители Атлантиды в Карпатах от Великого потопа во главе с библейским патриархом Ноем 650 тысяч лет назад спаслись и праукраинцами стали, можно сгенерировать.
А Чхартишвили вместо этого рвется русских писателей переписывать заодно с историей. Может быть, он предпочитает именно при них кормиться, а не при свидомых кобылюках?
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках