А Москва больше не попадется в «переговорную ловушку»
Российский ВПК за три месяца производит столько же снарядов, сколько все страны Евросоюза за год, заявил накануне глава Минобороны ФРГ Борис Писториус. Как считает военный эксперт Виктор Литовкин, эти заявления говорят не об осознании европейцами бесполезности своих усилий по поддержке Украины, а о стремлении «стрясти» побольше бюджетных средств на нужды своего ВПК.
«Наша безопасность — хрупкий актив. Россия за три месяца производит столько оружия и боеприпасов, сколько весь Евросоюз за год. Германия должна ускориться и больше инвестировать в свой военный потенциал», — сказал министр. Кроме того, Писториус признал, что конфликт на Украине «уже давно не является региональной войной». Он указал, что в новом правительстве ФРГ хотел бы сохранить пост главы Минобороны, и поддерживает переизбрание нынешнего канцлера Олафа Шольца.
Ранее глава оружейного концерна KNDS Франк Хаун рассказал, что у Германии осталось около 300 боеспособных танков, и в случае конфликта Бундесвер сможет защитить, например, город Аугсбург, а Мюнхен или Берлин — уже нет. Он добавил, что Бундесвер заключил с KNDS договор на производство 123 танков, но реально армия заказала всего 18 штук. Согласно анализу консалтинговой компании Bain & Company, Россия производит артиллерийские снаряды в три раза быстрее и вчетверо дешевле, чем западные страны. Средняя стоимость выпуска одного 155-миллиметрового снаряда стандарта НАТО — около 4 тысяч долларов, а себестоимость изготовления 152-миллиметрового снаряда в РФ — всего около тысячи долларов.
На фоне унылых заявлений европейцев в украинском МИДе заявили, что Киев может попросить у США новейшую систему ПВО THAAD. Украина уже обращалась к США с таким запросом в декабре 2023-го. THAAD имеет больший радиус покрытия, чем ЗРК Patriot, уже поставляемые Украине. Комплекс перехватывает цели выше стратосферы (150–200 км) и способен уничтожать баллистические ракеты средней дальности. Однако эксперты уверены: таких комплексов Киев не получит. Украинский военный эксперт Иван Ступак сообщил: «Чтобы Киев смог использовать THAAD, украинским военспецам придется учиться несколько месяцев. Россияне могут уничтожить или повредить эту систему, как уже было с ЗРК Patriot. 3 млрд долларов за один THAAD — огромные деньги, втрое дороже «Пэритота». Стоимость одного выстрела THAAD может доходить до 20 млн долларов».
Как считает военный аналитик Виктор Литовкин, Запад по-прежнему настроен наращивать военные расходы, а возможные переговоры с РФ вести с позиции силы.
«Министр Писториус никакого секрета не открыл. Давно известно, что явное преимущество в конфликте — на стороне России. Возможно, после избрания Трампа президентом США Запад более склонен идти на переговоры, но они все равно намерены вести их с позиции силы, исходя только из своих интересов. Нам не нужны переговоры на тех условиях, что Украина останется в сфере западного влияния, а конфликт будет заморожен по линии фронта, — указал Литовкин. — Президент РФ уже всё сказал: «Хотите переговоров — пусть Украина выведет войска из всех четырех регионов, вошедших в состав России». Плюс нейтральный статус Украины, плюс ограничения по численности ВСУ, восстановление статуса русского языка и т. д. Более того, наше вступление в переговорный процесс не будет означать, что мы тут же прекратим боевые действия. Мы больше не попадем в ловушку, которую Запад нам устроил в связи со Стамбульскими соглашениями: когда мы в обмен на посулы вывели войска из-под Киева, из Черниговской области и т. д.».
Россия готова к переговорам только с позиции силы и с учетом реалий «на земле», указал он.
«Все цели, которые поставил Владимир Путин в начале СВО, должны быть достигнуты: обеспечение безопасности РФ, демилитаризация и денацификация Украины и т. д. Когда коллективный Запад будет готов принять эти условия, тогда мы, видимо, и вступим в переговоры. В противном случае мы будем продолжать боевые действия до полной капитуляции ВСУ, — указал он. — Главное же в заявлениях министра обороны ФРГ — это подтекст. Дело не в том, что европейцы осознали, что не могут тягаться с Россией по мощи ВПК или по скорости выпуска снарядов. Главный посыл Писториуса — «дайте еще больше денег, чтобы европейские оружейники могли выпускать больше оружия». Если бы у генералов НАТО хватило смелости признать, что мы обогнали их по выпуску всех видов вооружений, они бы прекратили поддерживать Киев и активно добивались бы мирных переговоров. Но страны Европы продолжают твердить о стремлении «победить Россию на поле боя и нанести ей стратегическое поражение».
Что касается американской системы THAAD, то Киев может даже не надеяться на то, что Вашингтон ее передаст ВСУ, считает он.
«Во-первых, это реально дорого даже для Вашингтона. Во-вторых, система THAAD не в состоянии перехватывать наши „Кинжалы“, „Искандеры“ и „Цирконы“, не говоря уже про „Орешник“. Сегодня у Запада просто нет в наличии систем, способных эффективно бороться с нашими гиперзвуковыми и сверхзвуковыми ракетами. Поэтому все утверждения Зеленского о возможном выпуске самой Украиной „тысяч ракет в год“ — абсолютная ложь. А его просьбы к Вашингтону предоставить сверхсовременные системы ПВО — просто „плач Ярославны“», — заключил Виктор Литовкин.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках