Пора бы немцам к этому привыкнуть
Российские бойцы сильно расстроили немецкого журналиста Юлиана Репке, уничтожив, используя дроны, германский танк «Леопард».
«Горький конец доставленного из Германии танка. Кроме него, Украина не послала ни солдат, ни использовала силы ПВО для защиты боевой машины стоимостью €3 млн», — пишет он в газете Bild.
Надо заметить, что Германии не привыкать к таким «горьким концам» своих танков именно в Курской области. В 1943 г. предшественники «Леопардов» — «Тигры» и «Пантеры» — горели в сражении на Курской дуге в большом количестве. Важную роль в этом сыграла советская авиация.
Генерал-лейтенант Люфтваффе Вальтер Швабедиссен в книге «Сталинские соколы. Анализ действий советской авиации в 1941–1945 годах», описывая воздушное сражение над Курской дугой, подчеркнул: «Наступление русских войск в 1943 году было поддержано авиацией, которая постепенно брала инициативу в свои руки, и Люфтваффе вынуждены были перейти к обороне… После того как последние атаки немцев на Курской дуге потерпели неудачу, русские определенно почувствовали уверенность в воздухе».
Особо он отметил роль штурмовой авиации: «Летом 1943 года, когда разгорелась битва на Курской дуге, люфтваффе вопреки высокой концентрации сил в этом районе во многих случаях не сумели предотвратить сильнейшие удары русских штурмовиков… Штурмовая авиация русских на направлениях главных ударов воздействовала на немецкие наземные войска гораздо результативнее, чем любой другой род авиации».
Но как советская авиация танки поражала? Реактивные снаряды и авиапушки, применяемые против танков, особенно против «Тигров» и «Пантер» с мощной броней, были малоэффективными.
Поразить танк авиабомбами было очень нелегко. Так, ОФАБ-100 пробивала своими осколками броню толщиной 30 мм только при разрыве на расстоянии не более 5 метров от танка. Но на Курской дуге ВВС РККА преподнесли немецким танкистам чрезвычайно неприятный сюрприз.
Сюрпризом этим была советская противотанковая авиационная бомба ПТАБ-2,5-1,5 конструктора Ивана Ларионова, предназначенная для поражения бронетехники с помощью кумулятивного эффекта. Основным поражающим фактором противотанковой авиационной бомбы была кумулятивная струя диаметром 1-3 мм. В месте соударения огненной струи с броней прожигалась дыра. ПТАБы «брали» броню толщиной до 70 мм.
Было категорически запрещено применять эти авиабомбы до получения специального разрешения. Но когда началось сражение на Курской дуге, ПТАБы применили в массовом количестве. Сбрасывая их, летчики только одной 291-й штурмовой авиадивизии уничтожили за день 30 вражеских танков. Самолет Ил-2 брал 312 таких авиабомб. Их сбрасывали сотнями, рассчитывая на то, что хоть одна да найдет «свой» танк.
Исследователь Михаил Бирюков в статье «Огненный дождь над «Тиграми» писал: «Внезапное применение нового оружия оказало сильное моральное воздействие на противника. На немецкие колонны среди бела дня обрушился буквально огненный дождь. Один Ил-2 за один заход «обрабатывал» площадь 15х75 м, уничтожая на ней всё живое. И если в среднем потери танков от налётов авиации до того не превышали 5%, то после использования ПТАБ этот показатель увеличился вчетверо. Огромное число бомб позволяло без особого прицеливания накрывать с высоты около ста метров самый малый объект».
Так что Юлиан Репке может утешить себя тем, что в результате ударов с воздуха в Курской области летом 1943 г. уничтожено было гораздо более значительное количество немецкой бронетехники, чем уничтожается сейчас.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках