СВО укрепила национальное самосознание русских
Василий Таран

СВО укрепила национальное самосознание русских

И обеспечила России духовный подъем

24 февраля исполнилось три года с момента начала специальной военной операции на Украине, которую мы привыкли называть аббревиатурой СВО. По мнению политолога Алексея Кочеткова, главным промежуточным итогом СВО стало возрождение в России истинно русского духа.

СВО стала одним из самых значимых событий в новейшей истории России, она привела к глобальным изменениям в политике, экономике, международных отношениях и военной сфере. СВО изменила настроения в обществе и российской культуре, проверила на прочность нашу экономику и внесла жесткие корректировки во внешнюю политику РФ. Как отмечают экономисты, попытки Запада обрушить уровень жизни в России дали обратный эффект — население страны морально выросло и окрепло, а патриотизм стал новой общепризнанной идеологией.

По мнению политологов, СВО стала апогеем противоречий между Россией и Западом, выраженных в нежелании Вашингтона и НАТО учитывать интересы безопасности нашей страны. Кремль долгое время пытался мирно урегулировать ситуацию, однако Запад не пожелал идти на компромиссы. За время СВО в состав РФ вошли четыре новых региона: ДНР и ЛНР, Херсонская и Запорожская области. Помимо географических перемен, спецоперация преобразила многие сферы жизни государства: культура, экономика, внешняя политика были переосмыслены в ответ на вызовы времени.

«В нашей стране за три года СВО произошли серьезные идеологические сдвиги. Россияне стали более трезво смотреть на нашу историю 20-го века и на советское наследство. Всем нам пришлось распрощаться с иллюзиями, оставшимися от СССР, — например, о «хорошей братской Украине». Как бы нам ни навязывали мысль, что «Украину нужно восстанавливать из пепла по ленинским заветам», среди моих знакомых нет никого, кто бы так считал. Зато есть полное понимание, что это — изначально враждебный проект, главная вина за создание которого лежит на большевиках. Последствия их «работы» мы расхлебываем до сих пор, возвращая России ее территории и пытаясь вернуть в реальность живущих на них людей», — говорит Кочетков.

Еще более важно, что мы начали наводить порядок в своих собственных головах, считает он.

«За эти три года русский народ начал вновь обретать себя, к нам возвращается национальное самосознание. К счастью, из нашего общества «выпилились» разные системные и несистемные либералы, и наше информпространство серьезно очистилось. А сами русские начали понимать, что все конструкты вроде «дружбы народов» и «единого советского народа» больше не работают. Русские люди начали заниматься поиском собственной идентичности, заново обретать себя. Меня убедил в этом 2-й съезд «Русской общины», я увидел огромное число молодых людей с твердыми убеждениями, думающих о своей семье, своем народе, своей церкви и т. д., — указал эксперт. — Три года СВО показали огромный потенциал русского волонтерского движения. Сотни тысяч людей добровольно подключились к снабжению армии — кто-то плетет маскировочные сети, кто-то собирает гумпомощь и отвозит ее на фронт, а кто-то пошел воевать добровольцем. На наших глазах возрождаются русское гражданское общество и русская идентичность».

По мнению аналитика, это и есть самый главный итог трех лет СВО для России.

«Да, мы получили новые территории страны, „херсонский коридор“ в Крым и т. д. Но гораздо важнее, что русские вновь обретают себя после многих лет скрытой борьбы с „великорусским шовинизмом“ и русской идентичностью, — считает Кочетков. — Кроме того, русские наконец-то начали говорить на языке прагматизма: нас нельзя больше дурить и договариваться за спиной у народа с элитами, привыкшими делать то, что нужно только им. Теперь со 145-ю миллионами людей больше не получится обращаться, как при Горбачеве или Ельцине, как в начале „нулевых“ или в середине „десятых“, когда заключались фальшивые Минские соглашения. Теперь у нас тоже есть нация и свои национальные интересы, которые уже не так-то просто продать».

Он напомнил: в канун 24 февраля замглавы МИД Рябков прямо сказал Западу: прекращение огня — самый последний элемент, который нужно реализовывать.

«Мы четко пояснили: быстрое прекращение огня нанесет ущерб России, а также двусторонним отношениям с США, и без того находящимся почти на «нуле». А попытка внаглую нас обмануть и заставить прекратить огонь приведет к новой эскалации и еще большим жертвам. Раньше таким языком с США никто в мире не разговаривал, — сообщил политолог. — Примечательно и то, что Европа, присоединившись к попыткам США «сломать нас через колено», нанесла сама себе самый большой ущерб в новейшей истории. Да и сама Америка стала понимать: бросив нам открытый вызов, она «выстрелила себе в ногу». Уйдя с нашего рынка, американские компании понесли колоссальные убытки, и при первых разговорах о «разморозке» отношений компании Запада одна за другой рассматривают возможности вернуться сюда. Если бы мы в 2022-м еще и полностью прекратили им поставки стратегического сырья, вроде титана или редкоземельных металлов, прозрение Запада наступило бы раньше».

Спустя три года СВО Россия, безусловно, усилилась внутренне, духовно, считает он.

«Да, сейчас мы только в самом начале пути. Война показала нам, в каком же печальном положении мы находились. Здесь стоит упомянуть и многолетнее «очковтирательство» былого руководства Минобороны, и потерю Сирии. Свое истинное лицо показали наши мнимые «союзники» в Средней Азии, вскрылась проблема миграционной политики РФ, все эти «гнойники» показали нам шаткость нашей госсистемы. Теперь нам предстоит огромная работа по удалению всех этих «гнойников». Но именно исчезновение иллюзий сделало нас намного духовно сильнее. Теперь главное — чтобы вся эта огромная работа была проделана до конца, и наша огромная духовная сила переросла в силу материальную. Ведь русские люди — это единственная сила, на которой держится наше государство. И бороться с русской идентичностью сегодня могут только наши враги».