
О «художествах» Апачева в освобожденном городе
В российском информполе разразился скандал вокруг рэпера и блогера Акима Апачева. Он приехал в освобожденную Суджу и разрисовал неприличными граффити стены городских домов. Как считает депутат Госдумы, ветеран СВО Виталий Милонов, Россия должна приносить с собой порядок, а не опускаться до уровня своих врагов.
22 марта телеграм-канал WarGonzo опубликовал репортаж из Суджи, героем которого стал Аким Апачев. Блогер и рэпер приехал в Курскую область, чтобы оставить там свою «наскальную живопись». «Современное искусство должно осмыслять происходящее на войне. Настоящий русский художник обязан работать в прифронтовой зоне, наполняя смыслами и образами наш прекрасный фронтир», — заявил музыкант.
На видео Апачев рисовал на стенах домов и заборах в Судже, некоторые из его надписей были без нецензурной брани, например: «Труба до Киева доведет», «Открытый русский космос», «Так будет с Европой» и «Всех убить! Все отнять! Всех любить! Всех обнять!». Однако блогер оставил и надписи, содержавшие откровенный мат. Его «живопись» сразу осудили в соцсетях. Жители Курской области возмутились: пока въезд в город обычным людям запрещен, в Суджу пустили «художника». Они призвали заставить Апачева закрасить все граффити.
В ответ Апачев начал требовать у жителей назвать их адрес в Судже, предлагать «встретиться в ТЦ Курска», а потом просто начал посылать людей на три буквы. В телефонной беседе с одним из местных Апачев угрожал, требовал от него назвать адрес, чтобы «пробить» его по номеру телефона, приехать и избить. Позже он все же согласился убрать граффити, если на него выйдет «конкретный владелец дома или забора».
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн осудил действия Апачева, назвав его граффити «пиаром на крови». «Считаю подобное просто наглой провокацией! Кто-то позволяет себе заниматься вандализмом в городе, который семь месяцев был сосредоточением тяжелейших боев, людской боли, смерти и крови наших бойцов, которые отбивали Суджу у врага», — указал Хинштейн. Он пообещал передать все материалы на блогера в компетентные органы.
«Аким сделал за свою карьеру пару хороших песен — «Лето и арбалеты» и «Плине кача». Но мне лично его поступок напомнил проделки иноагента Александра Невзорова в бытность того журналистом. В конце 1980-х для съемок передачи «600 секунд» для того, чтобы придать более трагичный вид закрытому Измайловскому собору, его съемочная группа специально закоптила стены храма и раскидала там мусор. То есть, для того, чтобы сделать репортаж о «вандалах в храме», он сам в какой-то момент стал вандалом ради хайпа, — напомнил Милонов. — Это абсолютно украинский прием, многократно использовавшийся в Буче, Мариуполе и т. д. Нормальные россияне не имеют морального права уподобляться врагам, нужно всеми силами «изживать в себе украинство». Все эти «постановки» очень легко вычисляются и разоблачаются, а разборки с жителями Суджи – это вообще позор. Когда в следующий раз Апачев будет произносить патриотические речи о «поддержке армии» или «осмыслении подвига», многие отнесутся к ним с недоверием».
Истинно русские люди не имеют права позволять себе подобные выходки, тем более — на освобожденной территории, считает он.
«Трагедия Суджи сама по себе настолько ужасна, что не требует никаких «усилений». В этом российском городе от рук оккупантов из ВСУ погибли сотни людей, ни в чем не повинных мирных жителей там пытали, расстреливали на месте! Так зачем теперь оставлять безумные надписи на их же домах?! - удивляется депутат. — Представляете, если бы советские солдаты, освободив Берлин, начали бы оставлять на стенах домов сотни оскорбительных надписей в адрес немцев?! Это был бы верх неприличия. Недаром история не зафиксировала на стенах Берлина ничего, кроме надписей «Мы дошли!», географических наименований и имен героев Советской армии».
Милонов напомнил: после своих «художественных подвигов» Апачев уже принес свои извинения гражданам, увидев, что эта история негативно повлияла на его популярность.
«Надеюсь, с его стороны эти извинения были вполне искренними, ведь до такого русским людям никогда нельзя опускаться. Мы с моими боевыми товарищами, когда заходили в какой-то освобожденный от ВСУ населенный пункт, всегда старались с заботой относиться к тому, что там осталось после боев. Мы старались забить фанерой выбитые окна в жилых домах, закрывать двери в опустошенных церквях, чтобы ветер не гулял, протирать от пыли иконы и т. д. Россия должна приносить с собой цивилизацию на освобожденные территории, а не сеять хаос, присущий украинству. Россия – это, прежде всего, порядок!»
По мнению депутата-участника СВО, Апачев сильно заигрался в «молодежную движуху», забыв об элементарных приличиях.
«Когда радость от освобождения нашей армией русского города выражается в таких залихватских, нецивилизованных формах, это выглядит оскорбительно. Да, популярность Апачева в 2022-м в определенной среде резко взлетела. Но художник и музыкант в России — это не человек, который ловит хайп от своей популярности. Наоборот, после взлета повышается его ответственность за свои слова и поступки. Он берет на себя некую миссию по поддержанию и продвижению русской культуры. Об этом должны постоянно помнить ее новые герои», — заключил Виталий Милонов.
Аким Апачев — рэпер, журналист и блогер. Известен как автор песни «Лето и арбалеты», неофициального гимна ЧВК «Вагнер». Апачев вырос в Мариуполе, затем переехал в Донецк, работал корреспондентом ANNA-News. Известность получил в 2021-м, когда вместе с Юлией Чичериной выпустил песни «Урожай» и «Армата».
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках