Компании ЕС просятся обратно в Россию
Отдел информации

Компании ЕС просятся обратно в Россию

МИД РФ: в Европе рассчитывают, что русские быстро «все забудут»

Европейские компании, демонстративно покинувшие нашу страну после начала военной Спецоперации на Украине, сегодня пытаются вернуться назад – на благодатный российский рынок. 

По словам директора департамента международных организаций МИД РФ Кирилла Логвинова, на Западе были искренне уверены в том, что Россия в первые же месяцы СВО не выдержит объявленной ей санкционной войны и в конечном итоге будет вынуждена принять любые условия европейского бизнеса. Более того, имея представление о российском менталитете, «европейцы по-прежнему рассуждают в том ключе, что наша страна, как уже бывало в истории, быстро все забудет и простит».

Однако не все так просто. С нашей стороны «соответствующие решения будут приниматься в каждом конкретном случае индивидуально и с учетом интересов российских производителей, продукция которых смогла заменить западные аналоги», обещает директор департамента МИД, делая акцент на том, что не стал бы забывать о  бегстве европейцев с российского рынка.

Как напомнил дипломат, Россия никого не выгоняла, западные компании принимали решения осознанно. В результате одни «испугались и сразу ушли, другие – остались».

«Но разве на оставшихся, а среди них есть и крупные фирмы, не оказывалось давление со стороны Брюсселя или национальных столиц? Уверен, что оказывалось. А значит, решение об уходе было продиктовано не только боязнью негативных последствий санкций, но и личным отношением руководства тех или иных западных компаний к России, сделавшей суверенный выбор в пользу обеспечения своей безопасности», – цитирует ТАСС Кирилла Логвинова. 

Напомним, на днях стало известно, что бренд нижнего белья Victoria's Secret, ушедший из РФ в марте 2022 года, подал заявки на регистрацию своих товарных знаков в Роспатент. Процесс возвращения на российский рынок уже начала итальянская компания Ariston. Зарубежные бренды одежды группы Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius и Pull & Bear) также ведут неофициальные переговоры о возможности вновь осесть в РФ. 

В то же время «Единая Россия» объявила о запуске проекта «Сделано в России» – совместной инициативе ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и электронной торговли (АКИТ), направленной на продвижение отечественной продукции.