
Римский папа умер. Да здравствует римский папа!
После кончины 21 апреля 2025 г. римского папы Франциска в Ватикане начинает разгораться нешуточная скрытая борьба за престол понтифика.
Россия в этой «схватке бульдогов под ковром» участие вряд ли примет, но от того, кто станет следующим главой Римско-католической церкви, зависит очень многое и в международной политике, и даже в переговорном процессе по украинскому конфликту.
Ватикан — это не просто город-государство и центр мирового католицизма, а крупный участник глобальной «Большой игры» по переустройству жизни всего человеческого общества.
Ватикан обладает мощными финансовыми ресурсами, которыми распоряжается «Институт религиозных дел» (IOR) — дикастерия Римской курии, которая выполняет функции транснационального банка.
IOR гарантирует конфиденциальность и безопасность инвестиций, а среди его немногочисленных клиентов (ок. 13 тыс.) имеются ТНК, занимающиеся разработками в сфере IT-технологий, ИИ и генной инженерии, что, конечно, не афишируется.
Ватиканом создана одна из лучших разведывательных служб — «Pro Deo» («Именем Божьим»), которая успешно конкурирует и сотрудничает со своими коллегами из Израиля, Великобритании и США. О компромате, собранном ею на известных политиков, можно только догадываться.
Кроме того, разведкой и контрразведкой занимаются католические ордена, непосредственно подчиняющиеся римскому понтифику.
Ватикан курирует массовые и элитарные образовательные заведения по всему земному шару, проводит самостоятельную информационную политику и влияет на мировоззрение и поступки миллионов католиков практически во всех странах планеты.
Пост римского папы не является синекурой, так как форма властвования в Ватикане — абсолютная теократическая монархия. «Раб рабов Божиих» первостепенно определяет политику всей Католической церкви.
Например, назначение кардиналов — всецело прерогатива римского папы, а на них и держится управление основными католическими структурами в различных частях света.
Безусловно, в предстоящей схватке на конклаве, который состоится примерно через 15-20 дней после похорон Франциска, огромную роль будут играть внешние акторы. Неслучайно президент Донни Трамп собрался приехать на погребение покойного папы.
Отношение между Белым домом и Ватиканом при Трампе были напряженными. Франциск неизменно критиковал американского президента за его жесткие антимигрантские взгляды.
Таким образом, Трамп отправляется на траурные мероприятия в Ватикан не ради уважения к почившему римскому папе, но чтобы провести предварительные переговоры и надавить на кардиналов для продвижения желательной кандидатуры на Святой Престол.
В конклаве (на выборах папы) предполагается участие 132-135 кардиналов, не достигших возрастного барьера в 80 лет. Большинство из них были назначены Франциском и придерживаются его леволиберальной идеологии (с разрешением содомитских браков и защитой интересов мигрантов, перебирающихся из Африки и Азии в Европу и из Латинской Америки в США и Канаду).
Из открытых источников известно, что стать новым понтификом может один из 30 влиятельных кардиналов, именуемых в Италии «папабилями». Но и среди них есть лидеры и аутсайдеры.
А еще кардиналы принадлежат к 2-м условным группировкам внутри Католической церкви: либеральной и консервативной. И они будут поддерживаться своими коллегами в соответствии с принадлежностью к тому или иному религиозному лагерю.
Администрацию Трампа вполне устроил бы кардинал Рэймонд Берк, но он не слишком популярен в Ватикане. Вероятнее всего, Белый дом сделает ставку на другого консервативного кардинала Тимоти Долана, придерживающегося «трампистского» курса.
Важную роль на предстоящем конклаве наверняка сыграют кардиналы из Африки и Латинской Америки. И, похоже, что они нашли лидера — кардинала из ДР Конго и архиепископа Киншасы Фридолина Амбонго Безунгу. Его минусом для победы является четкий консерватизм и противостояние либеральным реформам Франциска. Ясно, что либеральное крыло Католической церкви будет сопротивляться избранию первого «черного» папы.
Африканскому кардиналу точно не помешает американская негласная помощь.
Три других наиболее сильных кандидата-кардинала на место римского папы: митрополит Марсельский Жан-Марк Авелин, архиепископ Болоньи Маттео Мария Дзуппи и филиппинец Луис Антонио Тагле принадлежат к леволиберальному пулу.
Макрон будет лоббировать победу Авелина, но этим его шансы на избрание папой не увеличит. Дзуппи готов поддержать епископат Италии, правда, если не увидит, что выигрывает другой итальянец, глава правительства Ватикана кардинал Пьетро Паролин. Кардинала Тагле любят в Азии, однако в Африке, Европе и Америке его экстравагантное «прогрессивное» поведение вызывает вопросы.
Компромиссной фигурой на папском престоле должен стать кардинал и государственный секретарь Ватикана Пьетро Паролин, а потому ему многие и предсказывают успех.
Кое-какие надежды занять место папы есть у латинского патриарха Иерусалима и великого приора ордена Гроба Господня Пьербаттисты Пиццабаллы.
Председатель Европейской епископской конференции, венгерский кардинал Петер Эрде, также может стать папой при определенных раскладах, хотя и лидером предвыборной «гонки» не является.
Впрочем, при выборах папы часто сказываются глубинные внутренние факторы, в том числе и деятельность «голубого лобби», и влияние «черной аристократии», и тихая агитационная работа орденских структур. Не секрет, что римским папой Франциск (кардинал из Аргентины Хорхе Марио Бергольо) стал, благодаря ордену иезуитов.
Москву на месте римского папы устроит любой представитель консерваторов, либеральный же понтифик опасен, так как направит ресурсы Ватикана в «Большой игре» против России.
Пьетро Паролин для нас не совсем подходящая кандидатура, ибо он, как и Франциск, завязан на проект Евросоюза «Габсбурги-Ватикан» с идеей полного подчинения Украины.
В Киеве же надеются на вообще экзотический вариант — избрание папой австралийского униатского кардинала Николая Бычка, напитанного бандеровским духом и личного выдвиженца умершего Франциска. Однако такой сценарий возможен тогда и только тогда, если кардиналы не смогут прийти к соглашению и выставят вперед наименее значимую фигуру из своего круга.
В любом случае, когда из печной трубы на крыше Сикстинской капеллы взовьется струйка белого дыма, свидетельствующая, что конклав выбрал римского понтифика, мировая политика приобретет новые очертания.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках