
Искажения истории мстят настоящему
Собственно, трагедия Украины началась с того, что большинство населения уверовало в выдуманную историю и поменяло одни идеологические симулякры на противоположные.
Самое простое определение симулякра – это копия, которая не имеет оригинала в реальности, мнимость, возникшая в соответствии с законом «социального иллюзионизма» (по социологу Питириму Сорокину).
Социальный иллюзионизм всегда в итоге приводит к результатам, совершенно не совпадающим с заявленными целями.
Если кто-то думает, что эта опасность, фактически погребшая Украину как государство, России не угрожает, то он заблуждается. Достаточно обратиться всего лишь к одному примеру, показывающему, что российское общество не столь неуязвимо перед идеологическими симулякрами, как кажется.
Приближается 9 мая — день празднования 80-летия Великой Победы в самой жестокой и кровопролитной войне XX столетия. Только надо учесть, что и торжества, и традиционный парад на Красной площади будут проходить на фоне продолжающейся Специальной военной операции против нацистов Украины.
Как ни странно, но в информационном пространстве продолжаются многолетние споры о красном стяге Победы и национальном флаге России. В связи с СВО их противопоставляют, а рыцари пропаганды усиленно бичуют друг друга за поддержку того или иного символа.
Беда заключается в том, что к подлинной истории любители штампов прибегают редко, а чаще всего выстраивают свою аргументацию на искажениях и выдумках, уподобляясь в этом злосчастным украинцам (бывшим русским).
Красная армия в Великую Отечественную войну воевала под красным знаменем. Отрицать это невозможно, да и не нужно. Но красное знамя было уже не флагом «солидарности трудящихся во всем мире», а государственным стягом СССР. Естественно, что на основании государственного символа и выстраивались военные знамена. Отсюда и возникло «Красное знамя Победы» на чисто воинской основе и реальном прообразе, что исторически верно и обсуждению не подлежит. Это просто важно понять и принять, если вы — патриот России, вне зависимости от политических предпочтений.
В данном случае смущает совершенно другое: указывая на красный цвет стяга, непременно говорят, что наши отцы, деды и прадеды шли в бой чуть ли не ради насаждения идей социализма во всем мире. Это не так — они воевали и гибли за Родину, а не за какую-то идеологию.
Кстати, красный цвет флага — отнюдь не прерогатива партии коммунистов. Королевство Марокко имеет красный флаг с пятиконечной звездой, однако в кабинете властителя страны Мухаммеда VI бен аль-Хасана портреты ни Карла Маркса, ни Владимира Ленина не замечены. Причем в североафриканской стране красные флаги используют не позднее чем с XVII столетия.
В Европе, если отбросить мифологические представления о Крестьянской войне в Германии (1524-1525), красный цвет полотнища появился у инсургентов, да и то не у всех, в период Французской революции конца XVIII века.
Большевик и первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский писал: «Английская революция явилась в библейской одежде, а французская — в греко-римской тоге». И он был прав. Французские революционеры ориентировались на античность. А там красные флаги использовал полководец и лидер популяров в Древнем Риме Гай Марий, который уж никак не сочувствовал интересам рабов и крестьян.
Российский «триколор» в СВО стал знаменем победы. Это государственное полотнище наши воины неоднократно поднимали над освобожденными от бандеровцев населенными пунктами.
«Триколор» зачем-то «леваки» обзывают «власовским» флагом, но позвольте, официальным стягом РОА был Андреевский флаг, а трехцветный имперский использовался редко, почти так же, как и… красный. Гитлеровский пропагандист А. Розенберг считал, что Власов должен выступать под красным флагом, в центре которого находится рыцарский щит белого цвета с синим крестом апостола Андрея (фактически с шевроном власовской армии).
Сам генерал-предатель Власов Российскую Империю и ее символику очень не любил и откровенно говорил о своих политических предпочтениях: «Пусть никто не забывает, что мы советскую идею не считаем самое по себе плохой, мы против обмана и насилия, против преследования политических противников, но не против того хорошего, что дала народам России советская система. Поэтому со всякими реакционерами и единонеделимщиками нам не по дороге».
Надо еще сказать, что почему-то у левых считается хорошим тоном назвать русский «триколор» флагом торгового флота, ссылаясь на указ императора Петра I от 1705 г. Но трехцветное знамя с цветами полос, соответствующими современным, использовалось и при царе Алексее Михайловиче на корабле «Орел» (до 1676 г.). Правда, расположение полос до сих пор вызывает дискуссии среди историков.
И уже в 1693 году, как раз при Петре Алексеевиче, почти «классический» трехцветный русский флаг применяется как «стяг Царя Московского».
В 1697 году в Европу отправилось Великое посольство под «триколором», а с 1699 г. сохранился рисунок флага, где сам Петр I обозначил цвета горизонтальных полос (сейчас расположение ему соответствует).
Получается, что «триколор» изначально был государственным флагом России, а приписывать ему принадлежность лишь к торговому флоту — это создавать симулякр, унижая символику нашей державы.Если на то пошло, то на флоте красный флаг вывешивали и пираты, причем наряду с черным с «Веселым Роджером».
Мы живем в дни, когда символы и объединяют, и разлагают, особенно в информационном пространстве. Запад великолепно пользуется символическим разнобоем в России. А потому мы и обязаны не следовать за рыцарями пропаганды в их словесных турнирах. Для нас и «Красное знамя Победы», и русский государственный «триколор» святы, ибо на них и держится самость России в политико-символической сфере, потеряв которую можно легко свалиться в социальный иллюзионизм по-украински.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках