Мир хуже смерти
Алексей Сокольский

Мир хуже смерти

Что видят писатели и не зрят политики

15 мая 2025 г. должны начаться российско-украинские мирные переговоры в Стамбуле. Собственно, сама тематика их точно не заявлена, как и формат, но вот точно, чего не должна допустить наша делегация на них, определить возможно и даже необходимо.

Так уж получилось, что на май приходятся две даты: 12 мая 2020 г. ушел в лучший мир философ, писатель-фантаст и оригинальный теоретик русского национализма Константин Крылов, а 29 мая 1874 г. родился замечательный британский писатель-христианин Гилберт Кийт Честертон, незаурядный мыслитель и «король парадокса».

Чтобы лучше понять предстоящее событие, мы можем обратиться к цитатам, которые и послужат нам в качестве путеводных маяков.

Константин Крылов, наблюдая за Украиной после 2014 г., изрек: «Если люди капитулируют перед Украиной, с ними можно делать абсолютно всё». И это было сказано до начала СВО, до которой русский националист не дожил.

А теперь обратимся к «Перелетному кабаку» (1914) Г. К. Честертона: «I have seen something today that is worse than death: and the name of it is Peace» («Сегодня я видел то, что хуже смерти. Это называют миром»).

Хотя Крылов и Честертон разделены временем, пространством и национальной принадлежностью, да и цитаты вроде бы никак не согласовываются, они писали об одном и том же — о защите человеческого достоинства, а фактически о сохранении самого человека.

Над Малороссией был поставлен чудовищный эксперимент: ее превратили в гибридную Украину — страну с виртуальной историей и вымышленной этничностью. Людей оторвали от традиции, от национальных корней, грубо говоря, «русь» превратили в «вырусь».

Это стало возможным только по одной причине: бывших русских заставили жить исключительно в мире материального, то есть превратили в осла, бегущего за морковкой, подвешенной на веревке перед его носом. И ради европейской призрачной «морковки» было сдано в утиль всё: вера, национальность, родная речь и государственность.

А потом украинцы обиделись, но не на самих себя, а на Россию. И эта жгучая обида и лежит в основе конфликта на Донбассе, в гневе на людей, пожелавших остаться народом, а не чернью.

Сейчас нет такой подлости, которую не творили бы украинцы в отношении своих близких ради войны с Россией. Людоловы из ТЦК не дадут соврать. К тому же к обиде примешался и страх в стиле мышления людоеда: если я не съем, то меня съедят (если я не отправлю кого-нибудь на фронт, то сам рискую сгнить под Торецком).

Капитулировать перед такой Украиной нельзя, это означает превратиться в подобную чернь. И в данном случае любые оправдания экономического и политического плана не играют роли. Капитуляция равна духовной смерти.

Честертоновский «Перелетный кабак» — произведение в жанре альтернативной истории, написанное британцем, отлично показывает и методы переворачивания смыслов лукавыми политиками. Лорд Айвивуд в романе легко выворачивает наизнанку все благие пожелания, превращая добро во зло и наоборот.

Купиться на маневры и политические мантры Айвивуда — это равносильно духовному, а затем и физическому самоуничтожению. По сути, сам Айвивуд превратился в нежить, разрушающий традицию по своей прихоти, контролирующий и унижающий людей ради эфемерной идеи.

За Зеленским или иными переговорщиками со стороны Украины скрываются англичане, если угодно, политические «родственники» книжного лорда. А потому в Стамбуле обязательно будет происходить извращение смыслов и продвигаться капитуляция перед Рагулятником в том или ином виде.

России отступать нельзя даже в малости, иначе мы получим мир, который будет хуже смерти, пусть это и не осознается сразу.

Отдавать Кинбурнскую косу Украине нельзя, и не только потому, что она блокирует свободный выход бандеровцев из Днепра в Черное море. Кинбурнскую косу отстоял Суворов в 1787 г. от турецкого десанта. Это место славы русского оружия.

ЗАЭС передавать наркофюреру нельзя. Сколько много русской крови пролилось при ее защите, да и «мирный атом» является знаменем престижа нормального государства.

И так важно подходить к каждому пункту переговоров-торга с Украиной. А Трамп нам не указ. Для него мир на Украине — сделка, для России — гарантия выживания.

Бывают времена, когда писателей полезнее слушать, чем политиков. Они настали…