Вытравливание русскости
Наталья Морсова

Вытравливание русскости

22 июня 2025 г., в памятный для России исторический день начала Великой Отечественной войны, Президент РФ Владимир Путин встретился с учёными — разработчиками новых учебников по истории. Как было ему доложено, в течение года учебники прошли апробацию в школах и ВУЗах страны и, по их мнению, довольно успешно.

Подробностей новостные издания нам не доложили, но и то малое, что доведено до россиян, обескуражило.

Сохранить историческую память и русскую культуру призвал Президент тех, кто создаёт новую учебную литературу. Но похоже, учёные не услышали его просьбу, коль новые учебники, как выяснилось, отличаются от старых расширением объема информации мировой истории!? Теперь учебники дополнят информацией об археологических раскопках, а также внимание будет акцентироваться не столько на изучении истории Европы, сколько стран Латинской Америки, Азии, Африки!? (Чего в наших учебниках и так достаточно).

Всё это повергло меня, педагога с 45-летним педагогическим стажем, в замешательство. Вы не боитесь, господа учёные, что Россия утонет в многообразной мировой истории?

Посмотрим учебник «Всеобщая история. История средних веков». Полезная вещь, но всё должно быть в меру. Могут ли дети запомнить многочисленные исторические события, происходящие в европейских странах в средние века, запомнить эпоху того или иного кардинала или герцога, правление его многочисленных детей и внуков? И как следствие, каша в голове, школьники и студенты не знают ни русскую, ни зарубежную историю. Отсюда появляются весьма специфические, набившие оскомину, парадоксальные знания. Например: «Александр Невский потопил фашистов на Куликовом поле». Думаю, что дальнейшее расширение исторической информации нанесёт вред образовательному процессу, что уже привело к распылению знаний школьников и студентов.

Этот путь считаю ошибочным. Наоборот, требуется концентрация информации, углублённое изучение, расширение знаний по самым значимым историческим событиям, и, прежде всего, русской истории.

Как случилось, что за последние 40 лет потерялась значимость исторической памяти? Откуда такое пренебрежение к русской истории?После распада СССР за образование взялись финансовые магнаты, начался издательский бум, заработал конвейер по выпуску новых учебников. Более 50-ти (!) учебников по истории трактовали исторические события, как кому вздумается! Отсюда такое количество ошибок, опечаток и просто чуши несусветной. Некоторые учебники представляют собой переводы на русский язык иностранной литературы. И потому так много абракадабры. Родители и учителя забили тревогу, высказали своё возмущение некачественными учебниками и провалом школьного образования, но кто же их послушает?

Новую образовательную реформу «2030» подготовила команда финансовых управленцев, провозгласивших «смерть форматам» — ликвидацией большинства школ, вузов, отменой экзаменов, школьных учебников, бездуховной составляющей и человеческого фактора, с помощью искусственного интеллекта под внешним — иностранным управлением.

«Убить экзамены», разрушить физико-математические школы и вузы, обучать определённым навыкам только тех, кто способен овладеть односторонне специализированными знаниями, остальные — обойдутся без образования, — экономия-то какая! В основу проводимой реформы образования заложена цифровизация жизни в целом, когда каждый человек получает порядковый номер и команду свыше, превращаясь в узкоспециализированный винтик в общем механизме зарабатывания капиталов крупными корпорациями. Так создаётся «фабрика» послушных исполнителей, а школа превращается в конвейер по производству невежества.

Русская культура, историческая память вытравляются — никакие знания о родовых корнях, национальных истоках духовной культуры, о семье, героических предках не требуется. В результате ребёнок лишается навыка читать художественную литературу, формулировать мысли, исчезает индивидуальность, рушится система базовых ценностей, происходит цифровое слабоумие.

Как всеобщая цифровизация может сочетаться с понятиями совесть, сострадание, любовь? Как воспитать личность бездуховности, без понимания чувства Родины?

Вы спросите — кому нужны невежды? Оказывается, нужны — для беспрепятственной манипуляции всеми, кто за пределами «золотого миллиарда». Нужно «убить» остатки советской системы образования, которая давала всем детям без исключения с любым здоровьем и любым уровнем восприятия широкие, разносторонние знания, свободное развитие личности. В итоге — полный развал системы образования.

И вдруг 22 июня 2025 г. выясняется, что учебники нужны, а по истории —тем более. Оказывается, жёстко изолированная Европой Россия, зажатая многочисленными санкциями, нуждается в патриотах. Машина под названием «русское зло» давно запущена и набирает обороты, от нас требуется покаяние за всё, даже за то, что мы существуем. И потому президент настоятельно рекомендует сохранять историческую память и культурное наследие.

«Россию невозможно победить, - в своё время говорил «железный» канцлер Германии Отто фон Бисмарк, - но можно привить ложные ценности.И тогда она сама себя уничтожит». А немецкий военачальник и теоретик войны Карл фон Клаузевиц, воевавший против Наполеона в составе русской армии, сказал: «Россия — не такая страна, которую можно завоевать, то есть оккупировать. Она может быть побеждена лишь внутренней слабостью и действием внутренних раздоров».

Похоже, предвидения немцев сбываются.

Необразованный, нравственно деградированный народ — благодатная почва для любого завоевателя. Почему всякого рода завоеватели начинают своё правление с уничтожения книг? Чтобы стереть историческую память, что постепенно приведёт к апатии, социальному равнодушию, безволию, жестокости, к потере духовности, сострадания, любви. Деградированный человек теряет психическую уравновешенность, работоспособность, жизненные ориентиры, он имеет все шансы деградировать в моральном и интеллектуальном плане.

Теперь вся надежда на то, что учёные прислушаются к наставлениям президента, посоветуются с ведущими педагогами, историками и придумают такую систему образования и преподавания основополагающего предмета, чтобы не похоронить Россию в потоке мало значащей для души, ума и сердца информации, а прививать любовь к Родине.

Надо, чтобы дети гордились своим Отечеством!