Огнестрельный суицид США
Олег Горностаев

Огнестрельный суицид США

Очередная стрельба в очередной американской школе, на этот раз в Санта Фе, Техас, привела к смерти 10 человек. Вопрос не в том, будут ли ещё стрелять в американских школах, вопрос «Где?» и «Когда?», пишет «Вашингтон пост».

После предыдущих массовых расстрелов школы США разработали защитные меры. В школе в Санта Фе дежурили два вооружённых полицейских, школа имела подробный план действий на случай стрельбы, руководство школы даже согласилось вооружить некоторых учителей на всякий случай, но это не спасло от трагедии.

Дирекция школы была уверена, что приняты все необходимые меры для того, чтобы учебное заведение было неприступной целью для нарушителей закона, но всё оказалось иначе.

Массовые расстрелы в школах — чисто американское явление. Есть произведение «Чисто английское убийство» и есть реальные, чисто американские преступления. В век агрессивных компьютерных стрелялок и переизбытка насилия на экранах телевизоров американские подростки с лёгкостью хватаются за оружие.

В последние годы этот вид преступлений перестаёт быть сугубо американским. В Австралии 61-летний дедушка расстрелял свою семью, в т.ч. малолетних внуков. В Канаде и России тоже случались случаи нападений школьников на своих соучеников. Влияние американского образа жизни стоит нам реальных жизней.

Америку часто сравнивают с Вавилоном по богатству и смешению народов. О нём в Ветхом Завете сказано: «Вавилон был золотою чашею в руках Господа, опьянявшей всю землю; народы пили из неё вино и безумствовали». Распространение американского образа жизни, именно образа, а не экономических достижений, превращает другие народы в безумцев.

Вспоминаю деловой разговор с одной отечественной журналисткой, который нанёс мне серьёзную культурную контузию. «Сначала превью (preview), потом вставляем лид (lead), кликаем (click) на фотку, только чтобы без вотермарков (watermarks) и размещаем в рубрике «ньюс» (news)», - изрекла сия дама.

В переводе на нормальный русский язык: «Сначала просмотр, потом вставляем вводную часть, щёлкаем на фото без водяных знаков и размещаем в рубрике «новости». И эта журналистка, не умеющая без нелепых англицизмов связать два предложения — работник слова, задающий языковой стандарт читателю!

Чтобы понять масштабы проблемы массовых школьных убийств в США, приведём два факта. Первый: американцев всколыхнула история маленького чернокожего мальчика, который перед уходом в школу написал родителям завещание, где указал, какие игрушки кому из друзей подарить в память о нём, если вдруг его убьют в школе.

Второй: стрельба в Санта Фе произошла на окраине, практически в сельской местности. Теперь представьте, каким шоком для России был бы расстрел детей в какой-нибудь сельской школе? Или чтобы старенький дедушка жёстко гасил из винчестера родных внуков и детей? Для Америки это рядовое событие.

Оружие в Америке легкодоступно. В Техасе оно легкодоступно вдвойне: это консервативный сельскохозяйственный регион с не выветрившимся до конца духом Дикого Запада.

«Проблема не в оружии, проблема в людях. Нам надо вернуть Бога в школу», - приводит пресса слова одной из жительниц Санта Фе.

Юный убийца техасских школьников о Боге не думал. Он вёл образ жизни типичного американского подростка. Играл в футбол и компьютерные стрелялки, ходил постоянно с наушниками в ушах, слушая какую-то нервно-паралитическую музыку упадочных дегенератов, заполонившую интернет.

Общество, лишенное Бога, полностью погружённое в самолюбование и достижение исключительно экономических успехов, отделённое от природы бесчисленным разнообразием устройств, механизмов, гаджетов и аппаратов, обречено на вырождение. Уже очевидно, что американский образ жизни в его современном, безбожном и информатизированном варианте, где визгливый рэп и психопатический трэш сатанинских групп считается хорошей музыкой, штампует вырожденцев.

В год в США от огнестрельного оружия погибает 35 тыс.человек. Потери, как на войне.