Убытки латышских русофобов
Отдел информации

Убытки латышских русофобов

Пушков назвал заслуженными проблемы Риги с транзитом российского угля


Власти Латвии пожинают гнилые плоды русофобской политики. Ненависть по отношению к Москве обернулась для прибалтийской страны новыми проблемами и создала угрозу нехватки рабочих мест.

По мнению экспертов, это закономерное последствие русофобии.

Как констатирует сенатор Алексей Пушков, Латвия желает открыто враждовать с Россией. Она требует сохранения и расширения санкций ЕС против Москвы, размещает у себя войска НАТО, всячески вредит России в ОБСЕ и Совете Европы, закрывает российские СМИ, преследует правозащитников, представляющих русскую общину, открывает уголовные дела против русскоязычных журналистов, а также претендует на территорию РФ – Пыталовский район. И при этом Рига требует сохранить российский транзит через Латвию и обвиняет Москву в своих бедах.

«Это недопустимо, тем более что у России есть собственные новые порты и грузовые терминалы на Балтике», – передает «ПолитРоссия» слова Алексея Пушкова по поводу необходимости сохранения транзита через Латвию.

Напомним, на днях Рига пожаловалась на то, что местная железнодорожная компания LDz вынуждена экономить из-за сокращения до минимума транзита российского угля. Выяснилось, что уже три месяца Москва не заказывает у Риги транспортировку грузов через порты. В результате латышский перевозчик несет огромные потери, учитывая, что значительная доля дохода поступает именно от России.

«Декабрь — это уже третий месяц, когда поставки российского угля в Латвию фактически остановлены. Причина состоит в том, что Россия использует свои порты. Один из новейших находится в Усть-Луге на берегу Балтийского моря. Там построены современные угольные терминалы, этот порт имеет значительные эксплуатационные мощности, и понятно, что Россия в первую очередь использует этот порт», – посетовал глава LDz Марис Клейнбергс, по мнению которого, Латвия может ждать перевалку российского угля только в том случае, если порты РФ не будут справляться с объемами перевозимых грузов.

Впрочем, остается одна надежда на то, чтобы удержаться на плаву – на сотрудничество с Минском. В этом случае очень глупо ведет себя конкурентка Латвии Литва, которая активно прессингует Белоруссию, а это может также трагично сказаться на ее экономике. Минск, как известно, один из крупнейших потребителей услуг Вильнюса в грузоперевозках.