Кому продать «неньку»?
Борис Джерелиевский

Кому продать «неньку»?

Призрак Пилсудского бродит по Украине

Отставной украинский генерал, экс-начальник Генштаба ВСУ Виктор Муженко довольно неожиданно объявил себя сторонником идей недоброй памяти польского диктатора Юзефа Пилсудского.

«Я недавно анализировал все имеющиеся региональные варианты, идею которых в свое время предложил еще Пилсудский в 1920-х годах, но тогда, к сожалению, это не удалось реализовать. Речь идет о создании своеобразного союза восточноевропейских государств. Сегодня это и инициатива Триморья, и Люблинский треугольник, и формат «Вышеградская четверка +1», - сказал Муженко в одном интервью местным СМИ.

«Возможно, по безопасности напрямую нам стоит подумать о каком-то военном союзе. Тогда мы действительно имели бы право голоса и, наверное, благодаря этому улучшили бы свои перспективы вступления в ЕС. Блоком стран Восточной Европы можно было бы влиять на ситуацию во всем Европейском Союзе», - размечтался украинский военачальник.

Все бы хорошо, но, к сожалению (или к счастью), Муженко демонстрирует весьма ограниченный взгляд на историческое наследие такого деятеля как Пилсудский, который вовсе не помышлял о равноправном союзе восточноевропейских государств. Он был одержим идеей реваншизма, и первой своей задачей считал восстановление Польши в исторических границах Речи Посполитой 1772 года, с установлением контроля над Белоруссией, Украиной, Литвой и геополитическим доминированием в Восточной Европе. Далее он грезил о создании «Польской империи» «от можа до можа».

Разумеется, ни о какой украинской государственности речи не шло. Более того, украинское население территорий, отошедших к Польше по Рижскому миру, подвергалось жесточайшему террору и национальной дискриминации со стороны польских властей и «осадников». Это в известной степени способствовало росту националистических настроений у западных украинцев и стало одной из причин Волынской резни.

Возможно, Виктор Муженко даже знает это, как и то, что нынешние преемники Пилсудского одержимы теми же самыми «имперскими» амбициями. Тем не менее, он призывает соотечественников вновь повесить себе на шею польское ярмо, пропитанное потом и кровью десятков поколений малороссов, заставляя вспомнить текст бессмертного «Тараса Бульбы».

«Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства», - эти слова Николая Гоголя, как нельзя лучше характеризуют Муженко и ему подобных.

Тем не менее, возникает вопрос:«Зачем им это?»Чего это ради они, так кичащиеся своей «незалежностью», готовы отдать ее? Да еще не кому-нибудь, а полякам.

Ответ предельно прост: для людей, оказавшихся во власти, несчастная Украина — актив, который необходимо срочно реализовать, пока у них есть такая возможность. Первоначально надеялись ее продать США и ЕС. Но, теперь, когда стало ясно, что ни те, ни другие «цену не дадут», начались интенсивные поиски альтернативных покупателей, в роли которых помимо упомянутой Польши, рассматривается еще и Турция.

И эту потенциальную продажу Муженко, и не только он, пытается представить в виде нового «союза».