Одичавшая русофобия на Украине. Противостояние
Алексей Сокольский

Одичавшая русофобия на Украине. Противостояние

Подсказки нам от Федора Достоевского и Ивана Солоневича

В ноябре достаточно скромно для СМИ прошли две даты: 11 ноября исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, а 13 ноября – 130 лет с момента появления на свет Божий замечательного имперского публициста и историка Ивана Лукьяновича Солоневича.

Примечательно, что и Достоевский, и Солоневич никак не могут быть отнесены к чистокровным русакам (по меркам радикальных националистов в России). Род Федора Достоевского является шляхетским и укоренился на Волыни, а Иван Солоневич не скрывал своего белорусского происхождения. Но они являлись людьми совершенно русскими, ибо знали о единстве происхождения, истории и семейных связей большого этноса, создавшего неповторимую цивилизацию на просторах от Балтики и до Берингова пролива, и состоявшего из трех субэтносов: великороссов, малороссов и белоруссов.

Достоевский и Солоневич ненавидели тех, кто стремился разобрать на части славянский мир и разорвать в клочья Российскую Империю. Они понимали процессы распада и указывали даже, кто ими управляет, на что направляет и зачем это делает.

Меня удивляют часть современных экспертов в Российской Федерации, до сих пор изумляющихся, как из интернационализма, вроде как господствующего в СССР, выросла дичайшая русофобия на Украине. Но ведь на самом деле ничего нового не произошло.

Конечно, Достоевский не писал непосредственно об Украине, тогда еще Малороссии, не оторванной от России и превращенной насильственно в отдельное государство. Однако приключившееся на Украине легко понимается через метаморфозы славянских государств, освобожденных Российской Империей, и ринувшихся на Запад.

Предоставим слово Федору Михайловичу: «Распространяться не буду, но знаю, что нам отнюдь не надо требовать с славян благодарности, к этому нам надо приготовиться вперед.

Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.

Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа…

…Они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Они поймут всё величие и всю святость дела России и великой идеи, знамя которой поставит она в человечестве. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.

Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия − страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.

У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи…

России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными…»

(Ф. М. Достоевский. Дневник писателя, 1877 (сентябрь-ноябрь). Ноябрь. Глава 2, раздел 3. Одно совсем особое словцо о славянах, которое мне давно хотелось сказать).

Сравните эти строки с тем, что происходит сейчас на Украине, и отличий не найдете, хотя, повторюсь, Достоевский писал не о Малороссии, а о славянах балканских, да и к тому же еще в XIX веке. Получается, что писатель подсмотрел некий всеобщий закон, действующий в раскольничьих сообществах.

Все-таки Федор Михайлович нечетко прописал основных выгодополучателей от практикуемой русофобии. Их как раз и вычислил, и измерил Иван Лукьянович. Правды ради скажем, что ему-то проще было, так как он оказался в гуще процесса, хотя думается, предпочел бы не оказываться.

Солоневич достаточно категоричен в статье «О сепаратных виселицах»: «Украинский сепаратизм грозит бытию всей России − то есть и Великороссии, и Малороссии. Украинский сепаратизм, кроме того, вырос на целой серии сплошных подлогов. Самостийные разговоры об эксплуатации Москвой Украйны − это есть, конечно, сплошной вздор. Московская власть прекратила бесконечную гетманскую резню, и общерусскими усилиями были разгромлены и татары, и Польша, и Турция − веками и веками поддерживающие Украйну в состоянии пустыни и пепелища.

Общерусскими усилиями были построены железные дороги, Кривой Рог и Донбасс, гавани и университеты.

Общерусскими усилиями были разгромлены и Наполеон, и Гитлер.

Это все, как мне кажется, совершенно очевидно. Это совершенно очевидно для каждого среднего великорусского, малорусского или белорусского хлебороба или сапожника. Но доказывать все это профессиональным самостийникам нет никакого смысла. Они ничего этого не будут слушать не потому, чтобы все это было неправдой, а потому, что все это им невыгодно…

Первая решающая черта всякой самостийности есть ее вопиющая бездарность…

Большому кораблю нужно большое плавание, а для большого плавания нужен соответствующий простор. Всякий талант будет рваться к простору, а не к тесноте. Всякая бездарность будет стремиться отгородить свою щель. И с ненавистью смотреть на всякий простор.

Когда я говорю о бездарности, я не говорю только об отсутствии таланта. Понятие бездарности включает в себя как неотъемлемую часть понятия − также и тщеславие…

Бездарность надувается, пыжится, на цыпочки становится, бездарность прежде всего претенциозна. Бездарность обвиняет весь мир в том, что весь мир не оценил ее дарований. И бездарность ненавидит весь мир за то, что весь мир не несет к её ногам благодарственных даров за бездарность. Бездарность автоматически связана с ненавистью».

От отделения Украины от Русского Мiра выиграла «вопиющая» бездарность. Только в «самостийном» квазигосударстве носители ее могут рассчитывать на места в элите. В настоящем цельном государственном образовании, непораженном разными фобиями, этим господам не светят кресла президента и вице-президента, премьера, министра иностранных дел, да что там говорить, даже секретаря какого-нибудь завалящего министра. Для них существование «незалежной» Украины – возможность наслаждаться властью, не обладая даром властвовать.

Ради этого они и лижут сапоги США и Европе, ради этого и ведут войну на Донбассе, ради этого клевещут на Россию. Уход Украины (как государства) для них означает полное политическое небытие, даже мемуары их читать широкая публика не будет, разве что, если порадоваться скандалам. Но скандалы их мелки, как и их личности. И паны украинские «элитарии» хорошо знают об этом. А потому одичавшие русофобы и опасны вдвойне-втройне, любая чужая кровь им сгодится, дабы остаться в своих теплых кабинетах. В будущее Украины они не верят, но готовы из-за своих амбиций обобрать ее в настоящем.

Пора бы всем малороссам, великороссам и белоруссам понять, с чем пришлось столкнуться Донбассу в конце XX – начале XXI вв., ведь там, под Донецком и Луганском была остановлена экспансия русофобских бездарей.