«Алжирский вариант» для Украины
Алексей Сокольский

«Алжирский вариант» для Украины

Почему Зеленский – не де Голль

Если бы я был объективным европейским журналистом…

Впрочем, прошу прощения у терпеливого читателя за то, что использую вместе эти два термина — «объективность» и «европейский журналист», ибо журналистика в США и Западной Европе давно уже превратилась в обыкновенную пропаганду, проводимую на деньги международных банковских структур.

Так вот, если бы я был объективным западным журналистом, искренне радеющим за безопасность и процветание Европы, то посоветовал «гетьману» Зеленскому не чесать свой плоский зад булавою, а воспользоваться опытом великого французского президента Шарля де Голля.

Естественно, не надо обращаться к его ранней политической карьере и «Свободной Франции», а к кризису 50-х гг. XX века, когда ситуация в Алжире грозила полным исчезновением Франции, как полноценного государства.

Алжир значил очень многое для французов. За счет данной колониальной территории развивалась французская экономика, а сам Алжир считали своей родиной многие потомки переселенцев из Франции. Потеря Алжира виделась недопустимой и даже критической для национального самосознания. Французские националисты готовы были стоять насмерть ради продолжения оккупации Алжира. А они оказались хорошо организованы в военном плане. К тому же постоянно пополняли свой состав из рядов вооруженных сил Французской республики.

Собственно, и де Голля националисты привели к власти, надавив на слабое «демократическое» правительство.

Однако Шарль де Голль был не политиканом, а государственным мужем, то есть тем человеком, который видит развитие страны не на пять-десять лет, а на двадцать-тридцать вперед. В долгосрочной перспективе противостояние французских колонистов и аборигенов обязательно приводило к гражданской войне в самой континентальной Франции, с последующим распадом ее. Не следует полагать, что современная Франция так уж этнически и территориально сплочена. Сепаратистские настроения в Корсике, в Бретани, во французской Басконии и даже на востоке французского государства существуют и до сих пор, правда, не столь явно, как в той же Испании. Большая кровь в 50-60-е годы прошлого столетия Францию точно бы раздробила.

Де Голль разобрался с ситуацией и предоставил независимость Алжиру (чего сам не очень-то и желал) вопреки всем акциям французских националистов. Президенту Франции Шарлю де Голлю пришлось пережить 32 покушения, подготовленных ультраправыми.

Кстати, он их отлично понимал, но не сочувствовал — в истории любой страны бывают моменты, когда лучше отступить в почти важном, чтобы сберечь главное.

Далее де Голль решился на фактическое изгнание НАТО из Франции и ограничение сотрудничества с США. Но отказ от использования доллара в международных расчетах и переход на золотой стандарт (1965 г.) стоили ему дорого.

Через три года американские спецслужбы устроили французский Майдан-1968, приведший в итоге к отставке президента Шарля де Голля в 1969 году.

Но де Голль во Франции не забыт, его имя почитается наряду с Наполеоном I. Алжир же является постоянным и верным источником поставки газа и других полезных ископаемых в бывшую метрополию. По сути, газовый кошмар уходящей ныне зимы Францию, в отличие от Германии, почти и не затронул. Наследие политики де Голля сработало и после 20 лет со дня его кончины.

История предоставила президенту Украины Владимиру Зеленскому уникальный случай – он может повторить путь Шарля де Голля и стать «отцом украинской нации».

Если воплотятся в жизнь самые радужные мечты (чего в реальности не будет!) упоротых бандеровцев, ошалевших от крови невинных, то есть будет задушен Донбасс, а Крым каким-то образом (при помощи «дяди Сэма») удастся впихнуть насильно в зев Украины, Зеленского и саму страну ожидает худшее.

Разваленная экономика и большие группы вооруженных подонков просто раздербанят «Незалежную» на кусочки, а Зеленского придушат в тихом уголке за огромным портретом Мазепы.

Есть единственный выход для нынешнего «гетьмана» — признание независимости народных республик Донбасса, с последующим отводом всех украинских войск за их границы, что полностью исключит продвижение России в Малороссию. Затем купирование «агрессии Кремля» согласием со свободным выбором Крыма. Причем и подать это можно будет красиво для радетелей «украинства»: «Пусть Крым и Донбасс уходят. Нечего возиться с теми, кто не принял «европейский» путь Украины. Этих ворогов сколько не корми, они все равно на Россию смотрят!».

Зеленский за этакий ход легко может сторговать и уголь Донбасса для Украины, и газ из России, да и много еще чего, тем спасая экономику «Незалежной». Заодно и от Европы преференции можно прихватить. «Старые» европейцы вздохнут спокойнее и с радостью избавятся от проблем, вызванных бандеровским идиотизмом. А серьезные немецкие, британские и французские политики еще и порадуются другому — Украина не войдет в состав России, значит их извечный геополитический соперник не усилится, и продолжит экономически способствовать благополучию Европы, поставляя по-прежнему газ, нефть, хлеб и т.д.

Надо сказать честно, что такие действия Зеленского Вашингтон не одобрит. Там иные планы разработаны и для Украины, и для России, и для Европы.

Впрочем, волноваться «Сонному Джо» не стоит. Зеленский — не де Голль. Он не пойдет вослед за гениальным французом.

Здесь на память сразу приходят слова русского философа Василия Розанова, написанные в 1914 году: «Для оторвавшихся от России русских, полурусских и инородцев не предлежит вообще никакого пути, кроме вырождения и духовной смерти. Лично извести из себя «цивилизации» они, конечно, не могут, а старая цивилизация не координирует их шаги, и является «шаткая походка», «неверный шаг» целой биографии. Является гибель всей личности. Начавший в своем «я» судьбу Каина, ничего иного не получает, кроме трясения рук и ног, уныния, тоски и пугливого оглядывания, «не гонится ли кто за ним». Но никто за ним не «гонится», а гонит его внутренний грех и остатки своей совести».

Зеленский просто не в состоянии выпрыгнуть из ямы страха. Каинова страха…

Так что русским придется опять спасать русских.