Анна Пономарева

Атака на русские святыни

Москва фиксирует уничтожение Украиной культурных объектов

Совбез ООН провел неформальное заседание, посвященное историческим памятникам Украины. Как и ожидалось, оно превратилось в шоу голословных обвинений и нездоровых фантазий в адрес России, которая якобы причастна к разрушениям, грабежам и уничтожению украинской культуры.

Подобные ложь и цинизм, учитывая преступления самих обвинителей, возмутили советника постпредства России при ООН Сергея Леонидченко, который напомнил, как США и Великобритания варварски уничтожали культурные и исторические объекты в Сирии и Ираке, а албанцы – в Косово.

Но и это не самое главное. В нынешней ситуации важно, что именно Киев пытается искоренить любые проявления русской культуры. Однако на Западе никого не смущает, что отмена языка, истории и образования нарушает права русскоязычных граждан. Здесь равнодушно взирают на то, что, например, с сегодняшнего дня на Украине вводятся новые штрафы (вплоть до $300) за отказ использовать «мову» во всех сферах общественной жизни. Западные моралисты также цинично наблюдают за тем, как украинские боевики целенаправленно уничтожают храмы, монастыри, театры и музеи.

Мировая общественность упорно молчит, хотя Россия передает ЮНЕСКО подробные отчеты обо всех ударах ВСУ. Как отметил Сергей Леонидченко, только в ДНР и ЛНР разрушены 63 здания религиозных и культурных объектов, не говоря о Запорожье и Херсонской области. И уничтожение продолжается, только теперь еще интенсивнее, поскольку в арсенале военных преступников имеется тяжелое западное вооружение, которое способно бить на дальние дистанции.

«На этом фоне заявления Вашингтона и его союзников по НАТО о помощи в сохранении культурного наследия на миллионы долларов звучат по крайней мере лицемерно на фоне миллиардов долларов, которые выделяются на поставки вооружений», – заявил дипломат.

По словам Сергея Леонидченко, именно Минобороны Украины отказывается предоставить ЮНЕСКО письменные гарантии того, что культурные объекты не будут использоваться в военных целях. И подобная позиция Киева не удивительна, учитывая применение украинцами излюбленной террористической тактики. Кто станет давать гарантии, когда военные позиции располагаются внутри или вблизи религиозных и культурных объектов в расчете на то, что русские не станут бить по святыням?

Более того, озверевшие неонацисты, отступая из населенных пунктов, сами оставляют после себя руины, в том числе и для того, чтобы обвинить в этом Русскую Армию. Так было и в случае с бесценным деревянным скитом Святогорской лавры, который подожгли боевики. В этот печальный список стоит добавить и разрушенный мариупольский театр, который подорвали вместе с людьми неонацисты батальона «Азов». Так было и с храмами Лисичанска, которые уничтожали отступающие украинские неонацисты вкупе с иностранными наемниками.

Тогда больше всего пострадал расположенной в историческом центре города Второй Свято-Митрофановский храм ХIX века – в честь святителя Митрофана Воронежского. Эта церковь пережила события Гражданской и Великой Отечественной войны, но была разрушена и разграблена ВСУ. «Украшенные татуировками с сатанинской символикой военные вломились на подворье – рядом со зданием нашей воскресной школы установили орудие. На пригорке, в метрах 200 от храма, оборудовали позиции для передвижного зенитно-ракетного комплекса "Оса". Однако российские военные не стреляли по храму, хотя имели прекрасный ориентир – золотой крест на куполе церкви прекрасно виден даже из Северодонецка, а расстояние – около десяти километров по прямой. А когда ВСУ решило бежать, то из огнеметов подожгли здание храма», – приводит «Российская газета» слова старосты храма Михаила Лысенко.

26 июня, в праздник всех святых, нацисты как с цепи сорвались, поджигали храмы, а церковь Варвары Великомученицы получила прямое попадание. При этом вместе с иностранными наемниками украинцы рыскали по храмам в поисках ценных икон, в результате исчезло много церковной утвари, вспоминают жители Лисичанска. Своя история – в Бердянске, из местных музеев которого украинские мародеры еще до прихода русских вывезли огромное количество экспонатов. Так, в Бердянском художественном музее имени Исаака Бродского похищено множество картин, в том числе и редкие полотна художников Валентина Серова, Архипа Куинджи, Василия Верещагина и самого Исаака Бродского.

Подобных примеров преступлений боевиков, уничтожающих святыни и ворующих шедевры мирового искусства, свидетельств немало. И никто из причастных не уйдет от ответа, перед Божьим судом точно.