Петр Иванченко

Закон о диктатуре

В Госдуме под предлогом "противодействия терроризму" готовится переустройство системы государственного управления. "Борьба с международным терроризмом" - самый "раскрученный" брэнд в настоящее время. С его помощью создаются огромные капиталы, политические и самые обыкновенные. Решаются практически любые зарубежные и внутренние проблемы. Это прекрасный повод для установления в стране полицейского режима и устранения политических и экономических конкурентов. Это весьма выигрышная позиция в предвыборной борьбе и замечательная возможность обогатится за счет госбюджета. Словом, террористы являются настоящим подарком для государственных деятелей определенного пошиба. Непосредственно же с борьбой дела обстоят несколько сложнее. Точнее, даже не с самой борьбой, а с ее результатами. Так, одноногий Басаев, продолжает, аки архар, скакать по горам. Но если наши более чем скромные успехи на контртеррористическом поприще можно списать на голодающие спецслужбы, то хорошо откормленный и накачанный Дядя Сэм не смотря на огромные усилия, и астрономические затраты, не только не сумел пока что достать Бен Ладена, но даже и "сесть ему на хвост". Более того, спецслужбы США, вынуждены были признать, что "Аль-Каида" почти полностью восстановила свои финансовые возможности. Признать, что все происходит именно так, как об этом гласят сводки с "контртеррористических фронтов", это все равно, что утверждать, что фильмы про Джеймса Бонда - документальные. Нам предлагают поверить в то, что в мире возникла некая "антисистема", объявившая войну всей западной цивилизации. И против этого самого "сетевого" террористического интернационала вся совокупность государств "контртеррористической коалиции", со своей индустрией, совершенной банковской и информационной системой, мощнейшими армиями и спецслужбами нечего не могут поделать с "международным терроризмом". А поэтому, чтобы победить в этой глобальной, борьбе необходимо радикально изменить многое в структуре государств, составляющих коалицию, в том числе и основополагающие ценности. Такие, как конституционное устройство и важнейшие права их граждан, такие, например, как право на неприкосновенность их частной жизни. Проводимая в нашей стране "контртеррористическая операция" является довольно точной копией общемировой, с теми же тенденциями. 17 декабря 2004 года депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении проект федерального закона "О противодействии терроризму". Этот законопроект был внесен на рассмотрение депутатами Грызловым, Васильевым, Куликовым, Дятленко и другими. В том случае, если данный законопроект не будет снят с рассмотрения, а будет продолжено его обсуждение и состоится принятие, то законодательно (если так можно сказать о заведомо неконституционном акте) будет закреплено изменение формы государственной власти в России. Рассмотрим вопрос подробнее. Как известно, согласно Основному закону РФ введение режимов военного, чрезвычайного положения в России, руководство вооруженными силами осуществляется Президентом, в том числе, в форме Указов, которые утверждаются Советом Федерации, и, следовательно, могут контролироваться органами судебной власти. Таким образом, обеспечивается демократизм нашего государства, то есть принятие властных решений законно избранными представителями народа и наличие у власти избираемых народом органов. Картина будет абсолютно иной, если новый законопроект будет принят. В нем фактически предусмотрен механизм узурпации (если называть вещи своими именами) власти председателем Правительства РФ, лицом, которое по своему статусу никак не может осуществлять полномочия по управлению в чрезвычайных ситуациях, а обязано исполнять властные акты Президента, контролируемые Советом Федерации. Проще говоря, создан механизм прихода к неограниченной власти, в руках одного человека, которого никто и никогда не выбирал на роль главы государства, и, тем более не отдал бы в его руки неограниченной власти в чрезвычайной ситуации. Для чего это нужно? Быть может без нового закона нашему государству, ну никак не совладать с Басаевым и Масхадовым (давно, кстати, согласно официальной пропаганде разгромленным, и доживающим последние дни) и прочими отморозками? Едва ли это так. В самом деле, кто они такие? Сколько бы денег им не присылали, они не смогли бы противостоять остаткам вчерашней сверхдержавы - не те весовые категории. Даже при всех наших проблемах, включая тотальную коррупцию, российские спецслужбы все еще в состоянии ликвидировать всю верхушку бандподполья, что называется, на раз. Но этого не происходит. "Нет приказа" - сообщают офицеры спецслужб в приватных беседах. - "Некому это не нужно". Может быть дело именно в отсутствии нормативной базы? Едва ли. Ведь на сегодняшний день в России есть законы "О борьбе с терроризмом", "О борьбе с экстремизмом", "О чрезвычайном положении", "Об обороне", которые развивают конституционные нормы, регулирующие введение особых правовых режимов на территории России в условиях войны и иных чрезвычайных обстоятельств. И, по мнению высокопоставленных сотрудников российских силовых структур, они создают необходимую и достаточную правовую базу для эффективного противодействия подлинной (а не вымышленной) террористической угрозе. В соответствии с Конституцией РФ и развивающими ее перечисленными федеральными законами режим военного положения, чрезвычайного положения может ввести только Президент своим Указом, который должен быть утвержден Советом Федерации. Руководство Вооруженными Силами осуществляет также он, в качестве Верховного главнокомандующего. Президент является всенародно избранным руководителем государства и несет соответствующую ответственность перед народом за свою деятельность. Председатель Правительства, как глава органа исполнительной власти, осуществляет функции обеспечения выполнения государственной политики. Таков общий смысл конституционного права в области руководства страной в случаях военной или иной опасности. В новом законопроекте предлагается создание совершенно иной системы, как бы вывернутой наизнанку. Согласно ему, Председатель Правительства, возглавляющий Федеральную антитеррористическую комиссию, вправе единолично ввести особый правовой режим на всей территории России или в отдельных регионах, и просто уведомить об этом Президента. С этого момента никто не вправе независимо от занимаемого положения вмешиваться в действия Председателя Правительства, который начинает руководить действиями всех субъектов борьбы с терроризмом, включая Вооруженные Силы, и отдает боевые приказы. Таким образом, создаются условия для установления и обороны новой власти в недрах нашего государства под прикрытием борьбы с терроризмом. Несмотря на некоторую алогичность всего происходящего, не стоит считать данный проект курьезом законотворчества, коих было не мало. Люди его "двигающие" прекрасно знают что делают. Обратившись к международному опыту, мы обнаружим, что подобные процессы происходят сегодня как во многих странах, так и в системе межгосударственных отношений. Под предлогом противодействия террористической угрозы создаются совершенно новые системы управления с предельной концентрацией ничем не ограниченных властных функций. С какой целью? Для успешной реализации проектов глобализации. И, если это потребуется, для "согласованной редукции несогласных". Как известно, руководство нашей страны, активно участвует в процессе глобализации. Что видно, как из подписания ряда международных и внутренних документов (таких, как, скажем, "Окинавская Хартия глобального информационного общества"), публичных выступлений представителей высшего руководства страны, и последовательной реализации ряда требований "надгосударственных организаций". Таких, как сворачивание социальной сферы, или внедрения ИНН и личных кодов, паспортов с биометрическими данными и электронными носителями. Надо сказать, что данные программы встречают неприятие и противодействие со стороны определенной части наших сограждан, причем чем дальше, тем больше. Исходя из этого, по мнению экспертов, назрела необходимость сосредоточения неограниченной и бесконтрольной власти в руках одного человека и механизма жесткого подавления протестующих, недовольных, и инакомыслящих. А нынешний государственно-правовой механизм в России все время "мешает" проводникам глобализационных планов реализовать их в России окончательно. Мешают: Конституция РФ с ее принципами защиты человеческого достоинства единственного источника власти - народа, судебного контроля за решениями Президента и Правительства, Конституционный суд, который все-таки отказался поддержать принцип непогрешимости нормативных актов Правительства, Верховный суд, который никак не хочет одобрить личные коды в паспортах граждан. И наконец мешают миллионы российских граждан, которые не желают смириться с отменой льгот, основополагающих прав человека (права на труд, на жилье, на медицинскую помощь, на образование), и не хотят давать недвусмысленное согласие на идентификацию по номеру и биометрическим данным подобно бессловесному скоту. Все эти препятствия глобализаторам необходимо преодолеть, чтобы трансформировать, наконец, Россию из великой державы в сегмент мирового пространства. Тем более, что ".. в настоящее время сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления", - как было сказано в Распоряжении Правительства РФ от 27 сентября 2004 года № 1244-р. Напомним, что "благоприятные условия" были созданы взрывами на двух авиалайнерах, террактом в Москве около метро Рижская, и событиями в Беслане. В этом абсолютно запредельном по своему цинизму пассажу содержится ответ на вопрос: "Почему никак не поймают Басаева?". Он создает благоприятные условия для совершенствования государственного управления. Впрочем, не будем отвлекаться. По мнению некоторых аналитиков, новую систему государственного управления, изложенную в проекте закона "О противодействию терроризма" пропагандировал Президент в своем выступлении после событий в Беслане. А раз так, то есть все основания предполагать, что данный законопроект будет принят. Тем более что его противников можно будет легко обвинить в "пособничестве террористам".