Брендинг: элементы и виды
Отдел информации

Брендинг: элементы и виды

Бренд– устойчивая ассоциация в сознании потребителей о продукции. Брендинг– создание образа товара, компании, процесс, в результате которого происходит формирование бренда. Для этого используются различные инструменты и воздействия. Для продвижения любого товара следует грамотно организовать последовательность действий. Узнать подробнее о создании комплексных решений потребительского и корпоративного брендинга можно на сайтеhttps://otvetdesign.ru/.

Элементы брендинга

Брендинг как процесс содержит в себе множество действий и понятий. Каждый элемент несет свою функцию. Брендинг включает в себя несколько элементов:

  • концепция. Основная идея, цели, ценности для формирования доверия и привлечения потребителей;
  • фирменный стиль. Совокупность визуальных, графических, цветовых, звуковых элементов, подчеркивающих особенность товара и выделяющих его на фоне остальных;
  • логотип и слоган. Знаковые характеристики товара, уникальные символы: графическое изображение и ёмкая фраза;
  • цветовое оформление. Гармоничный образ, ассоциативно воздействующий на потребителя;
  • шрифт. Выбирается в зависимости от общей концепции: динамичность, строгость или порывистость;
  • лицо компании. Образ известного человека, обладает приемлемым положительными характеристиками и вызывает доверие у потребителей.

Виды брендинга

Предметом брендинга может быть любой объект. От этого зависит набор используемых средств. Сложный комплекс целенаправленных действий и процессов имеет несколько разновидностей:

  • потребительский брендинг. Создание отличительного образа товара на основе изучения целевой аудитории, ее потребностей. Важное значение имеет разработка дизайна упаковки, этикетки (визуальная составляющая), слоган и гейминг (вербальная часть);
  • корпоративный брендинг. Разработка образа компании через осмысление ее ценностей, амбиций, особенностей деятельности и взаимоотношений. Информация анализируется, определяется стратегия,создается фирменный стиль;
  • территориальный брендинг. Включает в себя деятельность по созданию положительного имиджа какой-то территории (город, область, страна) для привлечения туристов, инвесторов, переселенцев. Исследование и определение преимуществ региона, архитектуры, экономики, качества жизни– основные методы;
  • HR-брендинг. Повышение репутации компании-работодателя на рынке труда для привлечения профессиональных кадров. Имидж в сфере трудовых взаимоотношений прямо влияет на деятельность фирмы;
  • брендинг услуг. Привлечение внимания дополнительными способами (скидки, мерч, сувенирная продукция);
  • брендинг личности. Помогает создать образ отдельного человека (руководитель компании, общественный деятель). Цель– положительная ассоциация и доверие к отдельному субъекту.

Создание имиджа или образа– сложный процесс, основанный на глубоком изучении целевой аудитории. Брендинговое агенство разрабатывает концепции на основании опыта, решает комплексные или локальные задачи. Конечный продукт– живой бренд.