
Бренд– устойчивая ассоциация в сознании потребителей о продукции. Брендинг– создание образа товара, компании, процесс, в результате которого происходит формирование бренда. Для этого используются различные инструменты и воздействия. Для продвижения любого товара следует грамотно организовать последовательность действий. Узнать подробнее о создании комплексных решений потребительского и корпоративного брендинга можно на сайтеhttps://otvetdesign.ru/.
Элементы брендинга
Брендинг как процесс содержит в себе множество действий и понятий. Каждый элемент несет свою функцию. Брендинг включает в себя несколько элементов:
- концепция. Основная идея, цели, ценности для формирования доверия и привлечения потребителей;
- фирменный стиль. Совокупность визуальных, графических, цветовых, звуковых элементов, подчеркивающих особенность товара и выделяющих его на фоне остальных;
- логотип и слоган. Знаковые характеристики товара, уникальные символы: графическое изображение и ёмкая фраза;
- цветовое оформление. Гармоничный образ, ассоциативно воздействующий на потребителя;
- шрифт. Выбирается в зависимости от общей концепции: динамичность, строгость или порывистость;
- лицо компании. Образ известного человека, обладает приемлемым положительными характеристиками и вызывает доверие у потребителей.
Виды брендинга
Предметом брендинга может быть любой объект. От этого зависит набор используемых средств. Сложный комплекс целенаправленных действий и процессов имеет несколько разновидностей:
- потребительский брендинг. Создание отличительного образа товара на основе изучения целевой аудитории, ее потребностей. Важное значение имеет разработка дизайна упаковки, этикетки (визуальная составляющая), слоган и гейминг (вербальная часть);
- корпоративный брендинг. Разработка образа компании через осмысление ее ценностей, амбиций, особенностей деятельности и взаимоотношений. Информация анализируется, определяется стратегия,создается фирменный стиль;
- территориальный брендинг. Включает в себя деятельность по созданию положительного имиджа какой-то территории (город, область, страна) для привлечения туристов, инвесторов, переселенцев. Исследование и определение преимуществ региона, архитектуры, экономики, качества жизни– основные методы;
- HR-брендинг. Повышение репутации компании-работодателя на рынке труда для привлечения профессиональных кадров. Имидж в сфере трудовых взаимоотношений прямо влияет на деятельность фирмы;
- брендинг услуг. Привлечение внимания дополнительными способами (скидки, мерч, сувенирная продукция);
- брендинг личности. Помогает создать образ отдельного человека (руководитель компании, общественный деятель). Цель– положительная ассоциация и доверие к отдельному субъекту.
Создание имиджа или образа– сложный процесс, основанный на глубоком изучении целевой аудитории. Брендинговое агенство разрабатывает концепции на основании опыта, решает комплексные или локальные задачи. Конечный продукт– живой бренд.
Читайте нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках