Где Бог – там победа
Борис Джерелиевский

Где Бог – там победа

Исповедничество и малодушие – внутреннее разделение гонимой УПЦ

В православном сердце Юго-Западной Руси – Киево-Печерской Лавре – полным ходом идет эвакуация, в последние дни до своего изгнания ее насельники вывозят утварь и раздают книги прихожанам, чтобы не допустить их осквернения безбожниками и еретиками, в чьей безраздельной власти окажется через несколько дней колыбель русского монашества.

По Лавре снуют съемочные группы украинских каналов, стараясь запечатлеть «триумф» бандеровских богоборцев, и пытаются спровоцировать монахов на какие-нибудь «крамольные» действия и высказывания. Так и состоялся вот такой диалог, в котором насельник Лавры архимандрит Феодор констатировал журналистке очевидную истину: «Я хочу сказать, что там, где Бог – там всегда победа, а где Бога нет – там уже поражение».

«То есть, вы не верите в победу Украины?», – спросила журналистка, давая понять, что прекрасно осознает тот факт, что ни с нацистским режимом Украины, ни с сектантами ПЦУ нет Бога, засвидетельствовав своим вопросом то, что очевидно всем.

И уж если это ясно далекой от вопросов религии журналистке с пропагандистского бандеровского канала, то уж тем более это понимают архиереи УПЦ, безуспешно добивавшиеся аудиенции у главного их гонителя, чтобы засвидетельствовать ему свою лояльность и повторить то, что было ранее сказано в записанном к нему обращении части священнослужителей, в котором они, пытаясь говорить на «хохляцком эсперанто», рассказывают, как молились за то, чтобы избрали Зеленского, молятся за победу нацистских формирований и благословляют своих духовных чад воевать с Россией, защищая нацистский режим.

Между прочим, с самого начала СВО некоторые священники УПЦ, «страха ради иудейска», ставшие молиться за победу бандеровцев, любили вспоминать Святителя Николая Японского, который во время русско-японской войны 1904-05 гг. остался со своей паствой, будучи единственным русским человеком в Японии. Православным японцам святитель Николай благословил молиться о даровании победы их императору; сам же он все время войны не участвовал в общественном богослужении, потому что, как русский, не мог молиться о победе Японии над своим Отечеством.

Однако, Украина – не Япония, это – историческая и духовная часть России. И другой великий русский святой, преподобный Лаврентий Черниговский (Проскура), свидетельствовал:

«Наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».

«Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте. В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».

«Когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут ремонтировать их, тогда все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы-самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, ее единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский Митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная — Русская», – пророчествовал святой.

Говорил он и о судьбе раскольников и прочих украинских богоборцев: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против Православной веры и Церкви, но их будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя и Сил». И предупреждал: «Чтобы верны были мы Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол…».

И, разумеется, все без исключения архиереи и священники УПЦ прекрасно знают эти пророчества и предупреждения преподобного Лаврентия Черниговского и в глубине души прекрасно понимают, что самостийники – не что иное как сепаратисты, восстающие не только на историческое, культурное, но и духовное единство Святой Руси.

К сожалению, не все обладают такими верой, мужеством и достоинством, как упомянутый архимандрит Феодор, не побоявшийся перед камерой исповедать Святейшего Патриарха Кирилла своим отцом и господином. Напомним, что на Феофаньевском «соборе», в мае прошлого года, часть иерархов УПЦ приняли решение не поминать Патриарха Московского и всея Руси и констатировать полный разрыв с Русской Православной Церковью, частью которой они фактически и канонически являются. А это уже не просто политические шашни с безбожной властью, а посягательства на нарушение законного церковного строя и на грех раскола, который по учению Святителя Иоанна Златоуста, «не смывается даже мученической кровью».

А между тем, получается так, что фактическое разделение происходит и уже внутри УПЦ, которая вроде как едина в отказе подчиниться секте ПЦУ, чего от нее добивается Банковая. Так, если часть священства и прихожан готовы исповедать своего Господа и держаться церковного единства, прямо говоря о том, что нацистский режим и его клевреты – не с Богом и потому уже духовно мертвы, то другая часть, к которой принадлежит, к сожалению, большая часть архиереев УПЦ пытаются договориться с этими мертвецами, обращаясь с мольбой о заступничестве не к Богу, а к Западу, который и стоит за этими гонениями, объясняя это заботой о пастве и стремлением спасти церковные институты и имущество.

Так, предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий встретился со старшим советником по вопросам религии Института мира США Питером Мандавилем, надеясь добиться благосклонности от этого без преувеличения беса во плоти, одного из организаторов как раскольнической секты ПЦУ, так и нынешних гонений. Чего он рассчитывает достичь этой встречей – непонятно.

Но пока одни суетятся и мечутся, другие смиренно, но в то же время твердо и мужественно восходят на Голгофу, сохраняя верность Господу и церковному единству. Для исповедников нацисты придумали применение – их после ареста, издевательств и пыток включают в обменный список и меняют на пленных нацистских боевиков. Так Русская Православная Церковь обогащается истинными воинами Христовыми, неустрашимыми и бескомпромиссными.