"Несуществующая страна"
Алексей Зотьев

"Несуществующая страна"

Европейские лидеры не верят в будущее Украины

Жители Европы не могут быть однозначны в своих суждениях и взглядах хотя бы потому, что сама Европа неоднозначна априори. Несмотря на то, что формально на территории Евросоюза созданы равные для всех его членов условия, по факту уровень жизни населения в разных частях Европы отличается. Следовательно, отличаются мировоззрение и цели, которые ставят перед собой разные члены «большой и дружной» европейской семьи. Ну и, исходя из этого, существенно отличаются взгляды граждан, в том числе и взгляды на все происходящее на территории Украины.

В первые месяцы проведения Специальной военной операции стало очевидно, что далеко не все страны Евросоюза разделяют позицию таких государств, как Франция и Германия, являющихся безусловными проводниками воли США. Уже на начальном этапе многие европейские политики отдавали себе отчет в том, что вводимые в отношении России экономические санкции ударят, прежде всего, по национальным экономикам целого ряда государств, не обладающих таким запасом прочности, как опять же Германия и Франция. Понимали, но молчали, в отличие от руководства таких стран, как Венгрия и Сербия, последовательно выступающих против антироссийской истерии и призывающих к началу конструктивного диалога.

Разумеется, позиция той же самой Венгрии была подвергнута жесткой критике, а премьер-министр страны Виктор Орбан в одночасье был признан «токсичным». Хотя, как показали дальнейшие события, он практически во всем оказался прав, и многие его прогнозы очень быстро превратились в реальность. Действительно, основной ущерб от санкций был нанесен именно экономикам тех стран, которые их инициировали. Но даже несмотря на это, никто не признал, что позиция Орбана, которую вряд ли можно назвать пророссийской, скорее ориентированной на национальные интересы, была максимально выверенной и самой рациональной.

Сегодня Орбан вновь откровенно говорит об Украине, говорит уже с позиции человека, который понимает, что ранние его высказывания попали в цель, а декларируемая им политика оказалась максимально правильной и национально ориентированной.

«По сути, Украина в финансовом отношении – несуществующая страна. Падение экономических показателей огромное, что совершенно объяснимо из-за войны. Очевидно, что Украина не может сама себя финансировать», – сказал глава венгерского правительства в эфире радио Kossuth.

Развивая полет своей мысли, Виктор Орбан пришел к вполне логичному и очевидному выводу о том, что конфликт на Украине завершится ровно в тот момент, когда Европа и США прекратят финансирование данной авантюры.

«Вопрос в том, содержим ли мы Украину. И в тот момент, когда Америка и Европа ответят «нет» на этот вопрос, конфликт окончится», – полагает Орбан.

Откровенно рассказывая о том, что ЕС тратит на «содержание Украины десятки миллиардов долларов» и говоря о том, что «это не может продолжаться бесконечно», Орбан принципиально расставляет те акценты, о которых предпочитают умалчивать его европейские коллеги.

США и Европа фактически начали и финансируют военный конфликт, который окончательно уничтожил экономику Украины и поставил под большой вопрос ее дальнейшее существование в качестве полноценного государства. Именно об этом и говорит Виктор Орбан, тем самым нарушая негласное табу, единое для всех политических лидеров Евросоюза.

Смелое высказывание для одного из европейских лидеров. Очень смелое, особенно на фоне заявлений его коллег, которые настаивают на том, что «цивилизованный Запад» единодушен в своем стремлении оказывать всю необходимую Украине помощь до того момента, пока в этом есть необходимость.

Несуществующая страна, некое «Дикое поле», продолжает обескровливать экономики европейских государств, которые за свои деньги получили не только серьезные проблемы, связанные с падением всех основных экономических показателей, но еще и оказались на пороге полноценной Третьей мировой войны, которая может вспыхнуть в любой момент. Вспыхнуть из-за банального повода, чьего-то необдуманного поступка, опрометчиво принятого решения.

И тот факт, что европейцы начиняют осознавать очевидные вещи, пусть и исходя из рациональных соображений, далеких от общечеловеческих ценностей, не может не радовать. Может быть в то время пока Макрон пытается спасти национальную экономику Франции за счет стабилизации отношений с «пророссийским» Китаем, а Орбан предрекает неминуемый крах Украине как государству, открыто намекая на необходимость прекращения финансирования данного кровопролития, до остальных жителей Евросоюза начнет доходить, что прямо или косвенно участвуя в данном конфликте, они однозначно больше потеряют, чем приобретут?