Финский грабеж
Анна Пономарева

Финский грабеж

В Хельсинки арестовали имущество Российского центра науки и культуры

Вступив в НАТО, финны с удвоенной силой доказывают свою сопричастность к противостоянию с Москвой. Местные власти арестовали землю и здание Российского центра науки и культуры (РЦНК), якобы под предлогом проверки на предмет того, не владеют ли ими лица, попавшие под санкции ЕС. Хотя всем прекрасно известно, что имущество принадлежит Российской Федерации.

По данным издания Helsingin sanomat, судебные приставы управления по взысканию долгов приняли решение еще неделю назад, площадь арестованного имущества составляет 3326 квадратных метров. Под арест также попали семь квартир в Хельсинки, связанные с «теми, кто находится под ограничениями Евросоюза». В результате России не разрешается передавать, уничтожать или закладывать свое имущество.

Понятно, что и «долги» РЦНК выросли не на пустом месте. Это спланированная русофобская акция — в начале апреля управление по взысканию долгов заблокировало счета центра в банке Nordea. То есть попросту ограбило. Российское посольство тогда пыталось договориться с финскими властями, чтобы найти возможность обеспечить работу РЦНК, выполняющего важную гуманитарную миссию. Но, как видим, тщетно. В этой стране также были заморожены счета Русского дома. Кроме того, появилась петиция по поводу закрытия российской дипмиссии на Аландских островах.

Как признают сами финны, попав в НАТО, они чувствуют себя как за каменной стеной. Иными словами, теперь можно творить все, что угодно, наплевав на международные нормы и этику, а заодно ждать манны небесной от ЕС в виде многочисленных инвесторов для населенных пунктов у границы с РФ. Эти приграничные городки разом лишились основных источников дохода и пустеют на глазах.

Как заявил мэр Лаппеенранты, города расположенного недалеко от восточной границы на юго-востоке Финляндии, Киммо Ярва, «НАТО создает такое ощущение безопасности и стабильности, что, я думаю, это может повлиять и на международных инвесторов». Но затем тоскливо добавил, что пока предпосылки для развития в регионе значительно ухудшились. Мэр приграничной Иматры Матиас Хильден также с грустью надеется, что в ЕС обратят когда-нибудь внимание на новое геополитическое значение Восточной Финляндии в Европе.

Верят в финском болоте и в то, что благодетели также помогут решить проблемы, связанные со строительством ветряных электростанций на юго-востоке страны. Теперь, как известно, там нельзя строить турбины в таких масштабах, как в остальных регионах Финляндии, потому что они мешают радиолокационному наблюдению натовских сил. А без ветряка сегодня никак нельзя, толку от него хотя и не так много, как хотелось бы, но некоторое количество энергии он дает. На фоне огромных убытков из-за разрыва связей с Россией и отказа от ее ресурсов актуален любой клок шерсти с паршивой овцы.

Раньше в обмен на шаткий финский нейтралитет щедрый сосед снабжал чухонцев лесом, нефтью, газом и электричеством по весьма скромным ценам. Однако они сами решили отказаться от того, что так долго держало на плаву их экономику: перестали покупать российские ресурсы и продавать свои товары на нашем рынке, избавившись от своего главного торгового партнера. В итоге цены полезли вверх, а граждане отправились в леса за валежником, поскольку как выяснилось, глупцы во власти лишили народ еще и недорогого угля.

Финны, несмотря на акции местных экологов, любят использовать этот вид топлива, в том числе и в металлургическом производстве, а после русофобского демарша пришлось перейти на золотые поставки из США, Австралии и ЮАР. Можно представить, какие транспортные издержки последовали. Более того, прекращение импорта электроэнергии из России вынудило власти запустить свои угольные станции, которые были закрыты, что позволяло гражданам наслаждаться чистым воздухом. Теперь потребление «грязного топлива» выросло на 26%. Что касается ветроэнергетики, то финны от безысходности вводят все большее число новых турбин (их число составляет почти 1,5 тыс.), однако, согласно прогнозам, они смогут покрыть лишь 28% потребностей страны, да и то только к 2025 году.

А впереди новая радость для Хельсинки. Хотелось бы верить, что не сегодня-завтра Россия денонсирует договор по Сайменскому каналу, поскольку в нашей стране действует запрет на перевозку грузов стран НАТО. Этот судоходный канал между озером Сайма в Финляндии и Балтийским морем приносит внушительный доход Хельсинки. Его максимальная пропускная способность за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн. Общая его протяженность - 57,3 километра, из них Финляндии принадлежат 23,3 километра, России - 34 километра. Соответственно, финны арендуют российскую часть. В Госдуме уже выступили с предложением разорвать соглашение, аккурат к началу нового навигационного периода.