Польский грабёж
Анна Пономарева

Польский грабёж

Варшава захватила деньги со счетов посольства РФ

Прокуратура Польши захватила деньги со счетов посольства и торгового представительства России. «Мы получили уведомление от прокуратуры о том, что средства со счетов посольства и торгового представительства в банке Santander перечислены на счета прокуратуры», — цитирует РИА Новости главу дипмиссии Сергея Андреева.

Вслед за уведомлением банк Santander сразу прекратил сотрудничество с посольством и закрыл счета. При этом речь идет о «значительных средствах», которые хранились как в долларах США, так и в польских злотых. До изъятия средства были заморожены якобы по подозрению, что их могут использовать для отмывания денег или терроризма. Подобная мера — «грубейшее нарушение Венской конвенции о дипломатических сношениях», констатировал Сергей Андреев.

Ну, а если отставить в сторону дипломатический язык, то польские власти попросту ограбили российскую дипмиссию, причем на глазах у всего мира, и стоит надеяться, в науку другим странам, которые лишний раз подумают над тем, как опасно иметь дело с гиеной Европы, которая плевала на все международные нормы и право.

В то же время воровство на высшем уровне — не первое посягательство Варшавы на имущество российского диппредставительства. И оно не удивляет, поскольку Россия долгое время терпит хамские выходки поляков, а те в свою очередь с каждым разом наглеют все больше.

Например, в ноябре прошлого года у нашего посольства отобрали базу отдыха под Варшавой, предварительно расторгнув договор аренды из-за «неуплаты», которая последовала после того, как поляки заморозили счета посольства. Год назад Варшава забрала здание по адресу Собеского, 100, находящееся в российской дипломатической собственности. Тогда мэр города Рафал Тшасковский объявил, что хочет передать помещение украинским беженцам. Покушались и на посольскую школу по адресу Келецкая, 45.

Реакция Москвы была удивительна — ограничились лишь традиционными заявлениями. Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала захват российской дипломатической собственности в Варшаве грубейшим нарушением международного права. И все… Вместо того, чтобы, как теперь предлагает первый заместитель председателя комитета Государственной думы по обороне Алексей Журавлев, лишить поляков вообще всех занимаемых в России зданий, консульств в Санкт-Петербурге, Смоленске, Калининграде и Иркутске, Москва продолжала играть в никому не нужную в случае с Варшавой дипломатию.

Впрочем, представитель Кремля Дмитрий Песков уже пообещал, что поляки после того, как забрали деньги посольства, получат свое. После указа президента Владимира Путина об ответных мерах на конфискацию российской собственности уверенность в этом возросла многократно. Ждем.

Финны, кстати, уже хорошенько получают, после того как арестовали квартиры Российского центра науки и культуры, которые находятся в собственности РФ. Получают и немцы за арест активов «Роснефти» в Германии и передачу под управление Федерального сетевого агентства бывшего подразделения «Газпрома» — Securing Energy for Europe GmbH (ранее — Gazprom Germania).

Под временный контроль Росимущества попали компании «Фортум» и «Юнипро», принадлежащие финскому энергогиганту Fortum и немецкому концерну Uniper. Теперь их по требованию Росимущества возглавили выходцы из структур пострадавшей от европейского грабежа «Роснефти»: совет директоров «Фортума» избрал на пост гендиректора главного энергетика «Башнефть-Добычи» Вячеслава Кожевникова, а совет директоров «Юнипро» — директора энергетического департамента «Роснефти» Василия Никонова. Соответственно, иностранные акционеры «Фортума» и «Юнипро» пока не лишаются собственности, но больше не смогут влиять на управленческий процесс.

А если европейские власти и дальше будут упрямиться, то есть окончательно присвоят имущества российских компаний за рубежом, то Fortum и Uniper многое потеряют. В собственности этих компаний 12 угольных и газовых ТЭС на 16 ГВт (6% от всей мощности ЕЭС России), в ведении финнов также 29,45% акций ТГК-1 (основной акционер — «Газпром энергохолдинг») и ветроэлектростанции в Ульяновской области.

Ну и, конечно, давно пришло время охладить пыл польских экспроприаторов, которые в прошлом году так же заморозили активы «Газпрома». При этом премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий открыто заявляет, что хочет их конфисковать и потратить на приобретение энергоресурсов, в связи с чем ведется активная работа над изменениями в польской Конституции, которая пока не позволяет воровать имущество другого государства.