Россия окружена врагами
Артём Шабанов

Россия окружена врагами

История 1930-1940-х гг. повторяется

После развала СССР Россия оказалась отброшена к границам времён Ивана Грозного. После запуска проекта Евразийской интеграции Россия оказалась в геополитической ситуации, сродной положению Советского Союза в 1930-1940-е гг., когда наша страна столкнулась с коллективным противодействием со стороны Запада.

Два эти факта, наслаиваясь друг на друга, образуют тот отрицательный эффект, который не позволяет нам быстро закончить войну на Украине, т.к. она превратилась в войну блока НАТО против России, которая не обладает советской мощью и не располагает армией, сопоставимой по численности и потенциалу с советской.

Спецоперация по демилитаризации и денацификации (СВО) по суммарным потерям превзошла все войны, которые вела Россия после 1945 г., и войны, которые вёл СССР накануне Великой Отечественной войны.

По суммарным потерям (нашим и противника) СВО оказалась кровопролитнее, чем советско-польская война 1920 г., бои на о. Хасан, бои на Халхин-Голе, походы РККА в Афганистан (1929 и 1930 гг.), Польшу (1939 г.) и Румынию (1940 г.), война с Финляндией (1940 г.). Она оказалась тяжелее, чем наше участие в войне в Корее в 1950-х, тяжелее войны в Афганистане, Таджикистане и обеих войн в Чечне. Радует, что львиная доля потерь в СВО приходится на украинскую армию. По словам кандидата в президенты США Роберта Кеннеди-мл., ВСУ потеряли почти 350 тыс. убитыми.

Участие российских добровольцев в югославских войнах в 1990-е можно сравнить с участием советских добровольцев в войне в Китае против японских милитаристов в середине 1930-х, участие в гражданской войне в Сирии на стороне законных властей - с участием советских военных в гражданскоой войне в Испании в 1936-1939 гг.

Аналогий много, не все они прямолинейны, но все – вполне осязаемы и обусловлены геополитической природой противостояния Запада и России и геополитическими характеристиками самой российской государственности и гегемонии коллективного Запада.

Очевидно одно: с геополитической точки зрения Россия находится в таком же положении, как Советский Союз перед Второй мировой. Поэтому всех пугает вероятная возможность Третьей мировой.

Конфликты 1990-х - начала 2000-х были подготовкой Запада к войне, которая идет сейчас. Россия сумела победить во всех (только Первая чеченская война завершилась вничью по политическим, а не военным причинам). Теперь перед Россией стоит задача победить в самом крупном конфликте с 1945 г. Против нас воюют те же, кто воевал перед Великой Отечественной и во время неё, в т.ч. бандеровская Украина, которая в 1930-1940-х была представлена бандами ОУН-УПА без собственного государства, а сегодня - государством, героизирующим ОУН-УПА.

В 1930-1940-х Москва пыталась сдержать фашизм и исламизм на дальних подступах. России в 1990-2000-х пришлось сдерживать неофашизм, исламизм и русофобский национализм уже на ближних подступах (повторюсь, мы живём в границах эпохи Ивана Грозного). Как говаривал герой Отечественной войны 1812 г. генерал Яков Кульнев: "Люблю Россию за то, что в ней в каком-нибудь углу да дерутся".

В 2022 г. Кремль не стал повторять ошибок 1941 г. и вполне оправданно ударил первым по врагу, изготовившемуся к прыжку. ВСУ были застигнуты войной в собранном состоянии, а не в состоянии благостного неведения. Ведь ВСУ сами готовили удар по России.

В 1930-1940-е Запад и его союзники грезили о разделе СССР. Даже слабый Афганистан в годы Великой Отечественной надеялся оттяпать себе Среднюю Азию, потому и превратился добровольно в антисоветский плацдарм абвера.

Сегодня Запад и его союзники хотят разделить Россию. О желании захватить Кубань, Воронеж и Белгород украинские нацисты говорили задолго до СВО. Польша хочет забрать Калининград. В январе 2023 г. в Европарламенте провели конференцию, обсудив перспективы раздела России на 34 мини-государства.

Американский аналитический центр RAND незадолго до СВО рекомендовал Вашингтону раздёргать Россию, заставляя распылять силы и тем самым надорвать её мощь. Сегодня Россия вынуждена держать войска, в т.ч. миротворческие, в Приднестровье, Карабахе, Таджикистане, Киргизии, отстаивать свои интересы в Африке (с привлечением бойцов ЧВК "Вагнер") – в ЦАР, Мали, Ливии и т.д.

В Сирии наши военнослужащие до сих пор занимаются разминированием территорий, получают ранения. Прозападные сирийские исламисты стали активнее, США выгодно спровоцировать новый виток насилия в этой стране. Сложно не увидеть здесь параллелей с 1930-ми годами, когда РККА отражала агрессию то на юге (Афганистан), то на западе (Польша, Румыния), то на востоке (Япония), то на севере (Финляндия).

Россия стоит перед лицом серьёзных испытаний. От того, как мы, ныне живущие, отреагируем на эти вызовы, зависит жизнь наших детей и внуков.