Тоталитарная Европа
Алексей Зотьев

Тоталитарная Европа

Политические репрессии как норма «демократического» общества

Порой бывает крайне интересно наблюдать за некоторыми индивидуумами, которые, покинув «тоталитарную Россию» и переехав на «демократический Запад», начинают публично и совершенно небескорыстно рассуждать о том, как все же не везет российскому народу. Не везет в первую очередь с правителями, которые, устанавливая авторитарные режимы, всячески ограничивают россиян не только в правах, но и в свободах.

Вот недавно в эфире какого-то малоизвестного канала стенал и заламывал руки иностранный агент Артур Смольянинов. Нет в России свободы, нет и не будет! При этом понять, какова она, истинная свобода, из его спича практически невозможно. Судя по всему, Артур просто хочет ходить по улицам российских городов в женских серьгах, что он и делает, находясь на просторах «цивилизованной» Европы, и не слышать вслед крайне обидное и весьма недвусмысленное определение «пидор». Нет, ну в принципе, чем не мотив для борьбы с тоталитарным режимом?

А есть ли та свобода, которой так не хватает российским либералам, на территории развитых европейских держав, позиционирующих себя в качестве демократических сообществ? Есть ли она на Украине, аморфная независимость которой некоторым из наших сограждан, к счастью уже бывших, дороже Родины? К слову, той Родины, в границах которой они были любимы, обласканы и максимально востребованы, что в свою очередь довольно качественно отражалось на уровне их благосостояния.

История как минимум трех последних лет жизни современной Украины не просто изобилует примерами применения авторитарного стиля управления, а по факту является «энциклопедией тоталитаризма». Здесь было все – борьба с языковыми и культурными традициями, закрытие средств массовой информации и введение цензуры, репрессии по отношению к предпринимателям, запрет деятельности политических партий и общественных организаций, преследование по религиозным признакам и примеры физического устранения тех, кто пытался бороться с укореняющейся диктатурой.

История современной Европы не менее колоритна, и после того, как вы оцените некоторые особенности местного культурного и законодательного поля, однозначно поймете, что та свобода, о которой так любят говорить наши соседи, в большей мере ограничивается свободой выбора пола и сексуальной ориентации.

В минувшую пятницу в Польше приняли неоднозначный закон, который позволяет выявлять «российское влияние» на польскую политику в последние 15 лет. Приняли весьма поспешно, и, что тоже удивительно, уже в понедельник его столь же поспешно подписал президент.

Новый закон позволяет расследовать деятельность избранных политиков и государственных руководителей. В стране должен появиться новый орган – Государственная комиссия, состоящая из девяти человек, которая займется проверкой решений, которые польские политики и государственные деятели приняли в период с 2007 по 2022 год, возможно, находясь под «российским влиянием». Такие решения, разумеется, будут признаны противоречащими польским интересам, а принявшие их чиновники и политики будут отстранены от государственной службы на 10 лет.

Учитывая размытые формулировки и возможность интерпретировать понятия «находясь под российским влиянием» и «противоречащие польским интересам» в угоду действующей власти, можно с уверенностью сказать, что данный нормативный акт однозначно будет использоваться для борьбы с теми политиками, которые сегодня находятся в оппозиционном лагере. Да и рационально ли оценивать решения, принятые, допустим, в 2007 году, через призму современной политики?

Принятие данной нормы можно расценивать как еще один шаг на пути к тоталитаризму, который не имеет ничего общего с демократией. Но при этом подобные инициативы не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее, а факты попрания прав и свобод граждан европейцы предпочитают искать исключительно на территории России.

Разумеется, поляки, как, в принципе, и жители других европейских стран, имеют право анализировать свое прошлое и делать выводы из ранее допущенных ими ошибок. Хотя бы ради того, чтобы не повторять их впредь. Но если кому-то в Сейме Польши действительно очень хочется изучить отдельные страницы истории своей Родины, то лучше взять за основу другой период – с 1919 по 1922 годы. То самое время, когда на территории этой страны происходили события, которые без преувеличения можно назвать геноцидом русских.

Вспомнить о том, что из 157 тысяч пленных красноармейцев, которые попали в польский плен по итогам сражений, произошедших в ходе советско-польской войны, домой вернулось только 78 тысяч узников польских концентрационных лагерей. Да, да, именно концентрационных лагерей, которых в то время на территории Польши насчитывалось несколько десятков, и которые, по условиям содержания военнопленных мало чем отличались от немецких лагерей смерти, развернутых на территории Европы спустя без малого двадцать лет.